👶 Очень часто дети даже старше 3 лет требуют постоянного внимания мамы или папы, не соглашаясь играть самостоятельно.

Ни в коем случае нельзя сердиться на малыша и ругать его за это: возможно взрослые просто не создали условия, необходимые для того, чтобы ребёнок овладел навыками самостоятельной игры.

❗ Уже в два года малыш может и должен учиться играть самостоятельно какое-то время. В функции взрослого входит не руководить игрой ребёнка, а создать ему для этого определенные условия.

 Для этого следуйте пяти простым советам:

👉 1. Подбирайте разнообразные игрушки

Проблема вовсе не кроется в количестве или «свежести» игрушек: часто изобилие игрушек даже вредит — ребёнку трудно сконцентрироваться на чем-то одном.

Также родители часто сами фокусируют внимание ребёнка на одной теме: например, покупают мальчикам практически одни только машинки, ошибочно полагая, чтобы иные типы игр, например логические или ролевые, его не заинтересуют. Скорее всего, родители сами навязывают ребёнку один и тот же сценарий игры: «покатай машинки» или «приготовь суп».

Приобретайте более разнообразные игрушки: например, игрушки на палец, различные музыкальные инструменты, железную дорогу, ролевые наборы и конструкторы, пазлы различных форм и размеров, гигантские раскраски, наклейки, счетный материал, магнитный театр, кинетический песок и т.п.

👉 2. «Нарушайте правила»

Даже если Вам кажется, что ребёнок «не так» играет с игрушкой, например, готовит суп из счетных палочек, не стоит ему мешать. Вообще старайтесь меньше использовать негативных форму «так НЕ надо /НЕ правильно играть». Ваши многочисленные запреты лишь тормозят его интерес.

👉 3. Проявляйте интерес

Даже не вмешиваясь в игру ребёнка и занимаясь своими делами, время от времени проявляйте интерес к тому, что он делает: комментируйте и задавайте вопросы. Во время игры ребенка также поддерживайте с ним контакт: отвечайте на его вопросы,напевайте или что-то иногда рассказывайте ему, чтобы он не чувствовал себя одиноко во время игры.

👉 4. Помогите достичь цели игры

Если Вы видите, что у малыша долго не получается достичь своей цели, например, собрать железную дорогу до конца, и он уже готов все бросить, помогите ему. Всего немного взрослой помощи — и игра может продолжатся еще долго!

👉 5. Организуйте пространство

Посмотрите, насколько удобно для ребёнка расположены игрушки в игровой зоне, может ли он самостоятельно достать все, что ему нужно. Сортируйте игрушки по ящикам: например, пусть все детали большого конструктора лежат в одном месте, чтобы ребенок сам мог все найти. Можно также соорудить для малыша свой «домик», в котором ему будет интересно уединяться с игрушками.

Навык игры без участия взрослых является одной из ступенек будущей самостоятельности ребенка. И родителям необходимо помочь малышу вырасти самостоятельным человеком.

©