Есть дети, которым внимание необходимо в неограниченных количествах.

Сколько его не давай ребенку, будет все равно мало. Такие дети не умеют играть самостоятельно, постоянно требуя участия взрослых. Даже при идеально созданных для них условиях, обращение за помощью происходит регулярно.

Ситуация усугубляется, если ребенок в семье один, тогда дефицит внимания перехлестывается с возникающим возрастным эгоизмом. Случаи, когда дети осознают, что они научились управлять взрослыми — нередки.

Чем раньше родители поймут, что процесс уже не поддается контролю и начнут исправлять ситуацию, тем лучше для ребенка. Потому что проблема настойчивости детей в желании полностью обладать вниманием и временем взрослых может стать серьезным препятствием для адаптации в детском коллективе.

Игры требуют некоторых правил очередности, распределения ролей, и обычно дети быстро находят решение вместе со сверстниками, кто и кого будет играть. Ребенок же, который привык играть только с взрослыми, которые ему всегда уступают и дают ему главенствующие роли, не сможет быстро привыкнуть к коллективу, где надо уметь идти на компромисс.

Поэтому желая предупредить такое развитие событий, родителям рекомендовано научить занимать детей интересными играми, постепенно устраняясь от участия в них. Не во все игры должны быть включены взрослые. На первых порах можно только помочь организовать игру: построить самолет из стульев и одеял, а ребенок будет самостоятельно играть дальше.

Поначалу малыш будет протестовать: ведь он привык всегда руководить процессом, распределять роли и следить, как взрослый ее исполняет! Но родителям придется проявить твердость: систематически организовывать и устраняться, пытаясь сделать так, чтобы дальше игра прохода без участия взрослого.

Ребенок, который умеет играть самостоятельно, сможет потом с радостью оценить компанию сверстников и легко научится считаться с общими правилами.

Конечно, самостоятельное времяпровождение ребенка сопровождается некоторым беспорядком. Чего только стоят игры про маникюр для девчонок! Могут быть испачканы руки, вещи, письменный стол, но не стоит слишком ругать за это ребенка. Предусмотрительные взрослые всегда смогут обеспечить ребенку безопасные условия для игр. Главное — это уметь заинтересовать малыша!

Многие родители удивляются, почем их дети, не очень любят раскрашивать картинки, ведь их так много (такого не было в нашем детстве!). Причина часто кроется в их избыточном количестве. Родители, пытаясь заинтересовать ребенка, покупают огромные наборы раскрасок, тем самым снижая интерес ребенка.

Видя большое количество, с которым ему не справиться, цель — «все раскрасить» просто перестает существовать. Попробуйте спрятать на время некоторые раскраски, которые всегда были на виду, а потом, предложив одну, организовать полезное для развития мероприятие.

То же самое относится и к другим игрушкам. Запомните, что игра — это работа для малыша, и то, как вы ее организуете («рабочее место» ребенка в том числе), прямо влияет на качество «работы». Вам легко ли организовать себя, если стол завален грудой ненужных бумаг? Тот же принцип действует и с игрушками. Игрушки не должны быть избыточны, часть игрушек нужно прятать на время, чтобы ребенок по ним соскучился. Игрушки нужно сортировать по ящикам.


Важно приучить ребенка к правилу: 
хочешь поиграть с чем-то другим, сначала убери то, что уже не нужно. После самостоятельных игр, ребенок должен уметь убирать свои игрушки на места. Даже двухлетние малыши легко справляются с таким заданием. Поэтому не стоит все делать за ребенка, ведь то, что он делает самостоятельно, благоприятно для его развития.

©