Привет, друзья!

Маркетологи делают продукты и услуги привлекательнее для нас. Умело маскируют своё влияние на наше сознание, создают иллюзию выбора. И вот ты уже тянешься к продукту на полке магазина. Предлагаю использовать один приём из их работы, чтобы легко и непринуждённо завладеть вниманием детей на уроке, а потом выстроить с ними самую продуктивную работу из всех возможных работ.

 
 

Вспомните звонок с предложением очередной юридической фирмы или салона красоты. «Холодный обзвон». Его главная задача — заинтересовать человека, который минуту назад даже не подозревал о существовании фирмы. Да, именно этот приём отлично работает с детьми в обычной школе.

Как это работает на моих уроках

Такой опрос (подробное описание ниже) ставила или в начало урока, или в ту его часть, когда внимание детей уже сложно удерживать. Если так начнёте урок, то «разогретый» класс гарантирован. Дети, естественно, сидят на местах. Не советую поднимать ученика для ответа, потому что скорость опроса резко падает. И ещё несколько важных моментов:

  • Во-первых, все радуются и веселятся. Никаких оценочных высказываний и ругани.
  • Во-вторых, такое проводится на каждом уроке или с понятной периодичностью. Потому что от этого зависит скорость реакции детей.
  • В-третьих, не добавляйте сюрпризов в опрос. Всё просто, коротко, понятно и лаконично.

Широко улыбаемся (ведь нам надо увлечь целый класс, а не испугать) и спрашиваем тех, кого уже заранее отметили у себя в журнале или ежедневнике. Дети в это время могут поднимать руку, показывая своё желание ответить, но всё остаётся на ваше усмотрение.

У меня в классе ИраПетя и Вася.

— Ира, назови любое имя существительное.

— Школа.

— Петя, назови постоянные признаки этого имени существительного.

— Нарицательное, неодушевлённое, относится к первому склонению, женского рода.

— Вася, сколько постоянных и непостоянных признаков у существительных? Назови их.

— Петя, Вася всё правильно назвал?

И такое забрасывание вопросами продолжается несколько минут.

Если знаете игру «Горячая картошка», то поймёте, в чём ценность данного метода. Каждый ученик в классе ежесекундно ожидает, что вопрос «прилетит» именно к нему. А самое неожиданное, когда спрашивают про ответ другого ученика. Ведь содержание ответа ещё вспомнить надо.

Добавляем сюда здоровую доброжелательную атмосферу и получаем 2-3 минуты разминки с повторением материала. Дети поправляют друг друга, реагирую на ответы и комментарии, шумят и отдыхают от чтения или письма.

Вернусь к заголовку статьи и первому предложению. У маркетологов мы можем перенять гибкость и быстрое подстраивание под настроение людей. Чтобы использовать это настроение для достижения цели (урока). За пару минут класс превращается в единый организм, работающий над одним вопросом. Остаётся только грамотно подвести к следующему этапу урока и наслаждаться своей работой.

©