Порой бывает так, что ребенок в детском саду и дома это два разных ребенка. И возможны два варианта развития событий.

 

 
Фото из открытых источников
 
Фото из открытых источников
 

Вариант 1.
Дома ребенок жуткий сорванец, егоза, вечный двигатель и прыгатель, зачастую не слышащий и не слушающийся.
В детском саду тот же самый ребенок играет в спокойные игры за столом, слушается, и вообще он просто паинька-заинька.
Здесь же можно сказать о развивающих и творческих занятиях дома и в саду.
Я всегда думала, что буду развивать своего ребенка при каждой возможности, а то и вообще составлю какой-нибудь план-график. 😂 Человек я творческий, и надеялась, что чуть ли не каждый день будем ваять с чадом новую поделку… Но моя дочь оказалась другого мнения. Дома- это тебе не с воспитателем в детском саду, не захотел рассматривать картинки с животными — встал и ушел, не захотел рисовать елочку- раз и все краски в непонятном смешении на бумаге и не только…

 
Фото из открытых источников
 
Фото из открытых источников

Опытные педагоги, которых на эту статью слетится достаточно, скажут: «надо найти подход», «развиваем через игру», «идем от ребенка-чем он хочет заниматься от этого, и отталкиваемся» и много других умных, слов, которые я уже забываю. 😜 Но эта статья не об этом, она о том, что в ребенке могут скрываться две личности.

Почему так происходит? Детский сад, как бы там не было уютно, всё же общественное место, дети в силу своей скромности или воспитанности ведут себя в детском саду более сдержано и это правильно. Но где же им выпустить пар? Где вести себя более свободно? Конечно дома! Со своими родными и близкими, когда можно не стесняться, расслабиться. Вот тут и могут начаться истерики, шумные игры, кавардак. И если происходит подобное, то так оно и должно быть. Взрослые люди точно такие же: на работе или в общественных местах мы не будем вести себя также как дома. На работе все серьезные тети и дяди, а дома можно и подурачиться и повеселиться. 😝

 
Фото из открытых источников
 
Фото из открытых источников

Вариант 2.
Дома ребенок ведет себя достаточно спокойно, у родителей никаких тревог не вызывает, а вот в детском саду может шуметь, кричать, драться… Естественно воспитатели начинают бить тревогу, проводить беседы с ребенком и родителями, но последние зачастую не верят и полностью отрицают вероятность такого поведения… А причины могут быть схожи с причинами рассмотренными в первом варианте. Ребенок может чего-то стеснятся, бояться и скрывать свои опасения вызывающим поведением. Также ребенок может просто уставать… Об этом подробнее: многие взрослые считают, что в детском саду дети не устают. «Они же играют, кушают, гуляют и спят! От чего можно устать?» На самом деле для ребенка посещение детского сада это так же как работа для взрослого. Здесь режим, по которому живет вся группа и дети и взрослые, большой коллектив, образовательная нагрузка (хоть и в игровой форме, но все равно образовательная деятельность требует сосредоточенности) и естественно, что ребенок устает, но у всех это проявляется по-разному.

 
Фото из открытых источников
 
Фото из открытых источников

Ещё одна причина вызывающего поведения это привлечение внимания, как взрослых, так и детей. Дома ребенка может окружать большое количество взрослых, и все внимание уделяется ему, в детском саду такого нет… Внимание сверстников также может быть приятно ребенку, этому способствует его эпатажное поведение.
А еще причина плохого поведения в детском саду может скрываться дома, если дома с ребенком чрезмерно строги и придирчивы. Не исключается и вероятность телесных наказаний, в детском саду педагоги могут воздействовать на ребенка только словом, но этого ребенок уже не воспринимает и чувствует свою безнаказанность.
Самое главное это любить своего ребенка, любить искренне, а значит слышать и понимать его.
Спасибо, что дочитали до конца!

 
Фото из открытых источников
 
Фото из открытых источников

©