Возвращение к фундаментальному классическому образованию как единственный способ спасти страну

Дмитрий Кокко
«Из образования убирают человека»: Дистанционка и ЕГЭ – новое оружие империализма

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Материал комментируют:
Захар Прилепин

 

Никита Михалков

Итоговое тестирование на базе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и дистанционное обучение, которое повсеместно начало использоваться в отечественном образовании, не выдерживают никакой критики. Риски и ограничения, связанные с пандемией коронавируса, можно понять, однако элементы цифровизации в образовании — в самом плохом смысле — начали внедряться задолго до начала эпидемии.

Политическая партия «ЗА ПРАВДУ» совместно с Общественным центром по защите традиционных семейных ценностей «Иван-чай», движением «Родители Москвы», Российским движением школьников и другими общественными организациями, выступающими против ЕГЭ и дистанционки, провела «Всероссийское родительское собрание», в ходе которого эксперты в области образования, а также известные российские общественные деятели и политики высказались за возвращение к фундаментальной отечественной системе образования.

Среди прочих к обсуждению о необходимости реформы в системе образования подключились российский режиссер и обладатель множества кинопремий (включая «Оскара» и «Золотого льва») Никита Михалков, публицистка и телеведущая Анна Шафран, лидер партии ЗА ПРАВДУ Захар Прилепин, актер и режиссер Иван Охлобыстин и многие другие.

Идеологи ЗА ПРАВДУ предложили программу «7 шагов — За правду в образовании», которая призвана решить задачу возвращения фундаментальности и высокого качества отечественного образования. Система ЕГЭ себя не оправдала и не справилась с вызовами времени, считают политики, а при помощи дистанционного обучения из образования уберут человека. Как объяснил Иван Охлобыстин, это именно те изменения, которые необходимы нашим детям и нашей стране.

Лидер ЗА ПРАВДУ Захар Прилепин в начале своего выступления сказал о тождественности таких опасностей, как разрушение классического образования и традиционной семьи и уничтожение российской государственности и идентичности.

— Страшны не сами по себе ЕГЭ и дистанционка, — подчеркнул Прилепин, — а то, что огромному количеству людей это не кажется проблемой, они видят здесь навсегда установившийся порядок вещей. Мне это напоминает перестроечные заклинания — дескать, рынку альтернативы нет. Поэтому я очень благодарен всем собравшимся и счастлив, что мы может эти проблемы обсуждать. Проект, который мы подготовим — совместный, народный, национальный документ для навязывания государству. Мы будем ваши гонцы, передовой отряд по его продвижению на всех уровнях.

Телеведущая и публицистка Анна Шафран объяснила, почему родителей школьников беспокоят эксперименты с цифровизацией образования. Она связала опасности от дистанционных платформ с геополитикой и обратила внимание, что ковид только ускорил программы по цифровизации образования и роботизации сознания, которые были запланированы заранее. Отметим, министр просвещения Сергей Кравцов неоднократно подчеркивал, что дистанционное обучение — вынужденная мера.

— Дистанционка — мера не временная, — отмечает Шафран. — Все это было запланировано, ситуация с ковидом просто обнажила и ускорила программы цифровизации и роботизации сознания — все это давно прописано в открытых источниках, существует нормативная база по внедрению искусственного интеллекта. Что это будут за цифровые платформы и в чьих руках они будут находиться — вопрос серьезный. Речь по большей части об американских платформах, контролируемых Пентагоном и силовыми структурами США. То есть нашего основного геополитического противника, который называет Россию главным врагом.

Анна Шафран обращает внимание, что российским гражданам уже довелось увидеть проблемы электронного образования, и «взволнованным родителям» надо спешить, чтобы оно не стало повсеместным.

Режиссер Никита Михалков считает, что риск внедрения дистанционного обучения в обязательном порядке реален как никогда. А подстраивание отечественного образования под «глобалистские методички» грозит «национальной катастрофой».

— Живое общение с учителем, доверие ему становится редкостью, — напоминает Михалков. — Также как редкостью постепенно станет и право учителя на доверие ему. Убаюканные сладкозвучным пением тех, кто внедряет якобы прогрессивные системы в наше образование, мы рискуем потерять бдительность, а следом наше будущее. Попытка подогнать систему национального образования под методички глобалистов грозит нам национальной катастрофой.

©