На самом деле, с такими заряженными на борьбу за успеваемость мамочками очень легко работается. Но только до тех пор, пока не закончилась начальная школа.

В началке это, безусловно, первые помощницы, комитетчицы, организаторы ремонтов, покупок всяких пособий, поездок и других классных и внеклассных мероприятий.

Бывает, конечно, что и здесь их гиперактивность начинает зашкаливать, но на самих отдельно взятых детей это не очень-то влияет. А если и влияет, то, может быть даже, в положительную сторону, поскольку неподъемные для самостоятельного выполнения младшеклассниками задания и проекты принимаются ими на ура и выполняются ими же с завидной регулярностью в диком творческом порыве.

Деткам таких мамочек в начальных классах живется комфортно, у них всегда все есть и они на хорошем счету у их первой и единственной учительницы.

Но вот приходит основная школа, и активные мамы попадают в несколько растерянное состояние. Здесь классный руководитель это уже инструмент немного удаленного доступа. Общих дел, в которых можно было отличиться, чтобы повлиять на благосклонное отношение к своему чаду, становится все меньше. Дети взрослеют и разбегаются по кабинетам с множеством, доселе незнакомых, учителей-предметников.

 
Цветы жизни. (Public Domain Pictures)
Цветы жизни. (Public Domain Pictures)

Но привычка все держать под контролем и яростно отслеживать нужные для отличной учебы показатели, часто ведет к тому, что такие мамы начинают «действовать на опережение». Если они чувствуют, что «что-то может пойти не так», то включаются в борьбу за отличные оценки по полной программе. Выражается это, прежде всего, в совместном выполнении письменных домашних заданий, проектов, сочинений и т.д. За такие идеально выполненные работы учитель поначалу ставит желаемые ими пятерки. Но основная школа, это все-таки уже история про формирование самостоятельных навыков и личной ответственности.

И на вопрос: «Что опять с мамой вместе делали?», такой ученик, потупив взгляд, скромно кивает и обещает в следующий раз попытаться сделать что-то самостоятельно. Но привычка быть под опекой уже выработана. И на самостоятельных и контрольных работах показатели начинают стремительно снижаться.

Хорошо, если наши «гиперактивные» мамы оказываются мудрыми, договороспособными людьми и начинают требовать от ребенка самостоятельности и стремления самому действовать активно. А если нет, тогда ой! Бывает, что скатываются на тройки и ищут виноватых.

©