Итак, выбор школы уже позади, 1-е сентября пережили, ребенок подружился с одноклассниками, родительское собрание прошло — кажется можно выдохнуть с облегчением? Уфф… Огорчу немного — все только начинается. В этой статье я поделюсь с вами самыми распространенными ошибками, которые допускают родители первоклашек. Думаю, информация будет полезна и родителям будущих первоклассников.

Ошибка 1: Чрезмерная самостоятельность

Каждый ребенок хочет, чтобы его достижения видели родители. Взрослые является своеобразным мерилом, которое подтверждает успешность ребенка. Для 7-8 лет это нормально. Спрашивайте у школьника, как прошел день, нужна ли помощь. Будьте внимательны к потребностям ребенка, к его чувствам, проблемам. Иначе чадо будет привлекать к себе внимание по-другому: плохое поведение, неудовлетворительные оценки. Поэтому важно фокусировать внимание на успехах, а не на поражениях.

Ошибка 2: Ругать при одноклассниках

Когда вы отчитываете ребенка при его одноклассниках этим самым вы подрываете авторитет ребенка в их глазах. Обо всех проблемах можно и дома поговорить, так? Очень часто можно услышать фразу от тревожных родителей “ Веди себя хорошо, не балуйся!”. Но в понимании ребенка это подразумевает то, что мы ожидаем, что он будет вести себя неподобающе.Поэтому лучше подбодрить школьника, а дома решить все остальные проблемные вопросы.

Ошибка 3: Гиперопека

Гиперопека — это страх взрослых оттого, что их чадо взрослеет, а они к этому не вполне готовы. Опекающие, тревожные родители часто начинают делать уроки вместе с ребенком, а иногда и вместо него. Так взрослые показывают, что их ребенок слаб, не готов быть самостоятельным и ему трудно будет справляться со сложностями. И что получим в итоге? Неуверенность, повышенную тревожность, безынициативность. Разве этого хотят родители для своего ребенка?

Ошибка 4: Принижение статуса учителя

Это происходит на фоне конкуренции: родители начинают соревноваться с учителем, который вдруг стал авторитетнее для ребенка. Как правило происходит это неосознанно и тем самым разрушается возможный альянс между учителем и своим ребенком. А ведь если ребенок научится строить отношения с педагогом, будет легче их налаживать и с другими людьми. В этой ситуации задача родителей — доверять ребенку, понимать, что он не уйдет к условной Валентине Петровне, какой бы прекрасной она ни была.

Ошибка 5: Нарушение режима

Когда ребенок знает, что каждый день в одно и то же время он ложится спать, ест, идет в школу, смотрит мультики, гуляет, это формирует у него ощущение стабильности окружающего мира. Такие дети легко привыкают к распорядку дня школы, потому что он привык к режиму. Если же в семье все происходит стихийно, то ребенок может испытывать стресс от режима.

Ошибка 6: Использование программирующих фраз “В школе будет трудно!”

Ваш ребенок еще ничего не знает о школе. Это для него нечто новое, неопознанное. Если у него нет “заботливых” родительские проекций, то в школу он придет без каких-либо опасений. И все же не стоит использовать слишком ярких позитивных описаний “ Тебе очень понравится в школе!”, “Там так интересно”, “Ты обязательно найдешь новых друзей”… Такие фразы способствуют к появлению различных ожиданий. А если они не оправдаются? Лучше использовать только факты: “ Ты не один идешь в школу”, “ В классе будет еще 20 человек”, “ У тебя будет хорошая учительница” и т.д.

Ошибка 7: Ни минуты покоя

Стандартный рабочий день человека равен 8-ми часам, после этого мы обязательно даем возможность себе отдохнуть. И ребенка можно организовать так: пришел из школы, пообедал, погулял (поиграл, поспал и пр.) и только потом садится за уроки. Иначе учеба быстро станет каторгой.

Ошибка 8: Сравнение с одноклассниками

Это неправильно и вызывает только зависть у ребенка, конкуренцию, ненависть. Кого вы ставите в пример ребенку сразу переходит в отряд врагов. Лучше сравнивать школьника с самим собой: каким он был вчера, неделю назад, месяц назад. Поддерживайте, говорите, что у него все получится.

©