Многие взрослые могут рассказать страшилку, связанную со своим детским дошкольным учреждением: то воспитатель руку поднимет, то накричит, то ещё что-нибудь. И не принято было жаловаться.

Сейчас в группах стоят камеры видеонаблюдения. На детей нельзя повышать голос и тем более заниматься рукоприкладством. И это замечательно! Дети защищены!

Но началась другая крайность: теперь детям получается позволено всё? Иной раз взглянешь на воспитателей, так они боятся лишний раз что-либо возразить родителям. Иначе можно получить жалобу. Интересно раньше писали такое большое количество жалоб?

Жалобы стали основным инструментом для ещё бОльшего подавления людей, работающих с детьми. Никто не будет разбираться кто прав, а кто виноват. Начальству надо чтобы родители были довольны. Следовательно кто виноват в конфликтной ситуации? Тот кто оказывает услуги.

Когда работала в больнице с детьми, от некоторых жалоб в мой адрес я пребывала в легком шоке.

Жалобы были наподобие: долго ждали, не дали салфеток, не то сказали, не так посмотрели, сделали замечания. А сами с ноги дверь открывают. Такое чувство что приехали отдыхать в дорогущий отель, а не в госмедучреждение.

Ребёнок видит, ребёнок запоминает такую модель поведения. Так и будет делать в будущем скорее всего. Хотя… возможно и нет.

Хотелось бы, чтобы присутствовало немного уважения со стороны родителей. А когда ребёнок видит, что можно написать жалобы и все его прихоти исполнятся… к чему это приведёт?

Было не мало эпизодов в моей практике, когда мне казалось, что «обслуживающий персонал» в лице воспитателей и врачей достиг своего дна.

Один из таких случаев.

Десять минут до конца рабочего дня. Заносит медсестра карточку, говорит срочно надо принять ребенка. Следом заходит в кабинет испуганная женщина и говорит, что дело скорее всего отправится в суд и что она хочет почитать моё заключение. Ну ладно.

Приглашаю ребёнка. Мальчик, 6,5 лет. Целый день провёл в детском саду. Мама, вечером забирая ребёнка обнаружила, что во рту нет нижнего зуба. Зуб, завёрнутый в салфетку передала маме воспитательница. По словам мальчика, произошла драка с одногруппником, зуб выбели.

Мы целый час вместе с хирургом объясняли маме, что ничего страшного не произошло. Зуб молочный, и судя по состоянию в полости рта и по зубу, ему пришло время покинуть рот её сына. На лице нет никаких признаков драки. Лицо ребёнка чистое.

И тем не менее мама попросила нас написать заключение. Испуганная женщина, которая находилась всё это время рядом была заведующая садиком. Ей воспитательница сказала, что дети просто играли. Когда ребёнок почувствовал зуб во рту, сразу же подошёл к воспитательнице.

Мама мальчика была намерена подать в суд именно на детский сад.

Я не знаю чем закончилось это дело. Но остался огромный осадок.

Почему произошло именно так? Проявились у мамы все обиды на садик? Почему бы не урегулировать всё мирно?

Даже если дети подрались, это плохо? Скорее всего всё произошло в секунды, воспитатель не успел отреагировать. Пока одному ребёнку завязывают шапку, другой ребёнок может кого-нибудь толкнуть. И как за этим уследить?

Моё личное наблюдение: чем родители больше уважают врача или воспитателя, тем проще найти подход к ребенку. А когда: вот вам ребёнок, лечите/учите… Успех в работе с малышом будет прямо противоположный.

Хотя может помощь со стороны родителя, только для меня имеет большое значение…

©