В жизни логопеда много смешного и позитивного, и каждый логопед может рассказать кучу баек о своих подопечных 😉 Но наряду с байками существуют и кошмары логопеда, о трёх из которых я вам сейчас расскажу 😆

Кошмары логопеда, снящиеся ему а страшных снах — это повторяющиеся ошибки родителей при самостоятельном обучении детей 😊 

1. Первый кошмар логопеда — когда родители начинают учить с ребенком буквы, как это делал дедушка Максима Горького 😆

Аз, буки, веди, глаголь, добро… Или, а современном варианте — ЭФ, ЭМ, ША, КА 😆 Дорогие родители, умоляю, не делайте этого! Если потом логопед начнет заниматься с вашим ребенком звуковым анализом — оба, и логопед, и ребенок, сойдут с ума 🤯 Если вы сами, или, опять же, логопед, начнёте учить ребенка читать — он будет читать так, как вы его научили. То есть — КАоЭФе 😮 Узнали получившееся слово?

Как правило, среднестатистический родитель к этому моменту напрочь забывает, какие «имена букв» он предлагал ребенку ранее, и начинает искренне изумляться его тупости 😆 Придумал тоже — КАоЭФе какая-то! Короче, дорогие родители, учим буквы, как звуки — К! М! Ш! И никак иначе 😁 А «правильно» — в школе выучится .

2. Второй кошмар логопеда — игра на опережение. В постановке звука и введении его в речь есть определенные этапы, через которые никак нельзя перепрыгнуть.

Звук сначала ставится, потом отрабатывается в слогах в определенной последовательности, потом в словах тоже в определенной последовательности, и так далее.

Последний этап отработки звука — скороговорки. И от момента постановки звука до скороговорок проходит часто не один месяц. Тем не менее каждый второй родитель, когда за логопедом захлопывается дверь, и ребенок впервые радостно демонстрирует новенький звук РРРР — радостно восклицает — Ну, давай! Ехал гррррека черррез рррреку! Ребенок в истерике, родитель в недоумении, логопед на следующем занятии занимается не логопедией, а психотерапией, объясняя ребенку, что он не дебил 😆

3. И главный кошмар большинства логопедов — «его личный путь». Не говорит ребенок в 3 года — это его личный путь! Говорит абсолютно непонятно в 5 — это его маршрут развития! Ок, в конце концов это ваше личное дело 😊

Только почему-то в три ребенкиных года мало какой родитель задаст себе простой вопрос — Куда? Путь-то — куда? Если к индивидуальному образовательному маршруту, и вы готовы это принять, то никаких вопросов 😊

Но почему-то в 90% случаев сторонники «своего пути» осознают, что конец пути теряется в специализированной школе отнюдь не для гениев, и прибегают… Чаще всего да, к логопеду. Хотя к тому времени уже не речь становится основным нарушением и пошли вторичные наслоения. Сделайте что-нибудь, через год в школу! Ну ребята, логопед же не чудотворец. Поэтому на слова — у него свой путь — у большинства логопедов стойкая аллергия 😂

©