Не секрет, что всё больше и больше в школах становится учеников, чьи поступки очень сильно отличаются от пока ещё принятых в обществе норм. Люди, которые эти нормы соблюдают, ласково называют подобных учеников «неадекватными», хотя на язык просятся другие слова «великого и могучего». Вопрос вообще замечательный! Ответ на него я, пожалуй, разделю на две части: как я хотел бы поступить и как приходится поступать.

Вот хотите верьте, хотите — нет, но на «неадекватов» великолепно действует физическое воздействие. Пара затрещин, учительская указка или отцовский ремень (после) по месту, где спина теряет своё благородное название, моментально восстанавливает уровень адекватности до приемлемого. А «одарённого товарища», который всерьёз решил заняться коррекцией состояния физического здоровья соучеников или учителя, остановить можно только способом физического же воздействия!

Поэтому я обеими руками за способ педагогического воздействия, который применял Антон Семёнович Макаренко. Да, конечно, потом он писал, что ему было стыдно! Пусть и мне потом будет стыдно, но я приведу в «норму» зарвавшегося «онжерёнка» или предотвращу различные повреждения его окружения! Но увы! Принципы гуманистической педагогики напрямую запрещают такие способы. Хотя, на мой взгляд, гораздо гуманней было бы… Ну Вы поняли!

Картинка из сети для иллюстрации статьи
Картинка из сети для иллюстрации статьи

Я не сторонник физических наказаний. Более того, я считаю их глупыми и небезопасными в дальнейшем. Но возможность физическими методами остановить ученика, который своими действиями может нанести вред окружающим, должна непременно оставаться у учителя!

Но низзя! Сейчас даже рука учителя на плече ученика может привести к печальным последствиям. Для учителя, конечно! Нельзя прикасаться! Воздействуем только вербально и ментально! И всё равно, что у разбушевавшегося семиклассника в руках стул, который он готов обрушить на свою соседку по парте (списать не дала, такая-сякая!). Надо не перехватывать и обездвиживать, а взывать к его совести и гуманизму.

Только вот пока мы подобным детям рассказываем про то, как «космические корабли бороздят просторы», может случится непоправимое. А виноват будет, естественно, не неадекватный ученик, а учитель, который «не предусмотрел», «не воздействовал», «не предотвратил».

Вот такие дела!

©