(Источник изображения: pixabay.com)
 
(Источник изображения: pixabay.com)

А я всё о том же. О развивашках в раннем возрасте. Только сегодня поговорим об этом немного в другом ключе. Хочу заострить внимание на режиме, который родители, в большинстве случаев молодые мамы, создают для своих малышей.

Я не о режиме сна и кормления. Это совсем иная тема, которая, наверное, как прививки, кто-то за режим, кто-то за желание ребёнка. Но сегодня не об этом.

Я говорю о режиме занятий. Конечно, родителям было бы удобно, если каждый день ребёнок по часам занимался каким-нибудь полезным делом. Лепил, рисовал и т.д.

Вася, пора садиться за стол и рисовать дерево и домик!

Вася, время рисования вышло. Теперь мы занимаемся лепкой. И т.д.

Удобно, правда? Ребёнок сел, порисовал, полепил. Всё чисто, аккуратно. Именно это и происходит на развивающих занятиях.

Полуторогодовалых детей заставляют заниматься творчеством по расписанию, а не когда им этого захотелось.

Только это не ребёнок, а солдат. У такого ребёнка нет возможностей для творчества. Потому что его маме не нравится, что после того, как ребёнок порисовал за столом, он пошёл ещё этой же кисточкой на стене рисовать или пластилин по ковру размазывать.

Никогда поэт, художник, писатель не будет сидеть в офисе определённые часы, по режиму, чтобы получился стих, роман или картина.

Тем более в наше время очень престижно заниматься любимым делом, да ещё и зарабатывать на этом. Престижно работать не на кого-то, а на себя.

Родители, не убивайте в детях тягу к творчеству. Не нужно запрещать рисовать, когда захочется, читать книжки по ночам под одеялом.

Не вырастет художника из того ребёнка, которому краски по часам выдавали.

Художник вырастет из того, кто часами делал только то, что хочется ему, даже если он этими часами рассматривал, как бегают муравьи.

У таких детей и воображение и моторика развиты лучше.

©