Изображение AFP
Изображение AFP

Учитель

Самое главное в начальной школе – учитель. Читать и писать могут научить все. Даже дома. Однако, именно учитель начальных классов заложит основы отношения к классу и к школе в целом, сформирует как панический ужас перед процессом обучения, так и позитивное восприятие. Собаки похожи на своих хозяев, дети похожи на своих родителей, классы похожи на своих классных руководителей. Таким образом для первоклассника прежде всего выбирать надо не столько школу, сколько учителя, который четыре года будет или раскрывать способности, или ломать психику.

Программа

Второй по важности вопрос – программа, по которой занимаются первоклассники. Современные семилетние дети, идут в школу уже умея читать, считать и писать. Чем же эти малыши отличаются друг от друга? Уровень кругозора, словарный запас, которым малыш может донести свою мысль, умение сравнивать, видеть главное – это, и многое другое отличает одного ребёнка от другого.

Наиболее часто используемые программы для начальной школы:

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. Если ваш ребёнок к первому классу не освоил письмо и счёт, плохо читает, то эта программа для вас. Задача развить логическое мышление и воображение этой программой не ставится. Соответственно, малыш, который уже умеет читать, писать и считать будет скучать в первом классе.

У ребёнка могут сформироваться ложные представления о своих исключительных интеллектуальных способностях и как следствие – завышенная самооценка.

«Начальная школа ХХI века»

Этот программа гораздо сложнее «Школы России». Опираясь на то, что ребята уже умеют считать, читать и писать, большее внимание уделяется исследовательским навыкам. Малыши учатся искать ответы на вопросы, механическое заучивание не является целью обучения. Объём изучаемого материала повышается постепенно. Много заданий на смекалку и фантазию.

Место

Дети, которых родители везут с другого конца города, очень часто опаздывают не по своей вине. Папа поздно проснулся, потом не завелась машина в холод, затем потеряли пять минут в заторе и как итог – звонок прозвенел, малыш опоздал, стресс.

Взрослый человек может не придавать пятиминутному опозданию значение, а для малыша каждая минута – трагедия.

Видели бы мамы и папы с какими лицами бегут малыши, с прыгающими, бьющими по спине портфелями. В первом классе еще бегут быстро, во втором медленнее, в третьем смиряются, идут пешком, а в четвёртом опоздание – норма жизни. Сегодня на урок опоздал, завтра на работу, после завтра на свадьбу к своему сыну.

Школа не должна находиться на другом конце города, не надо приучать детей к дальней дороге до социальных объектов, может появится неприязнь к дальней дороге.

Воспитательная работа школы

Недавно столкнулась с историей одной девочки, которая похудела в седьмом классе до 27 кг. По словам мамы ребёнок ненавидит все внеурочные мероприятия, они ей мешают учиться, она в стрессе от того, что надо то стенгазету нарисовать, то в спортивном конкурсе принять участие, и это главная причина потери веса. Идею перехода в другую школу отвергают, так как в «родной» школе устраивает уровень преподавания и бесплатность английского, французского языков. История тёмная, но мне ясно одно, что ходить в бассейн по бесплатному абонементу, для того чтобы поддерживать хорошую физическую форму, но при этом ненавидеть воду – это странно. Может, всё-таки бег, свежий ветер в лицо и крепкая нервная система? Зачем тратить время и нервы на борьбу с внутренним распорядком школы, проще такую школу не выбирать вовсе.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.

©