Нескучалка
Развитие ребенка
Искусство учиться
Психология
Творческая мастерская
Мам, дай фартук!
365 дней вместе
Тесты
Вот так книга!
Интересное

Развитие ребенка

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Каждая мама однажды задумывается, как заниматься с малышом, какие задания выбрать, как выстроить занятия, на какие советы опереться.

Сегодня мы расскажем об универсальных правилах, которые помогут малышу развиваться, а маме чувствовать, что она делает все правильно.

Все хорошо в меру

Дети 2-3 лет быстро устают, они выдерживают не более 10-20 минут однообразных занятий. Поэтому любое занятие с малышом не должно длиться более 20 минут. Не занимайтесь много и часто, иначе малыш начнет уставать и быстро охладеет к учебе.

Конечно, можно заставить малыша выучить алфавит за месяц. Но стоит ли это делать, если взамен вы получите измученного ребенка, потерявшего интерес к учебе? Конечно, нет.


Малыши не могут высидеть слишком долгие занятия, не зря же их называют непоседами:)

Создатели японской методики KUMON советуют заниматься с малышом не более 20 минут в день. Например, в перерасчете на количество заданий из легендарных тетрадей — это всего 1-2 задания из одной тетради в день.

Этого вполне достаточно, чтобы занятия были эффективными. И при таком расписании малыш не будет уставать, а значит и не потеряет интерес к обучению.

Делу время, потехе час

Не секрет, что дети учатся, играя. Именно поэтому все занятия должны быть игровыми и занимательными, особенно когда речь идет о маленьких детях. Яркие задания, наклейки, лабиринты, рисовалки — все это стоит использовать в обучении.

Можно научить ребенка считать, просто заставляя его запоминать цифры или считать яблоки, а можно предложить ему веселые задания «соедини по точкам» и «раскрась по цифрам». Хотите научить его вырезать — мастерите игрушки, натренировать мелкую моторику руки или логику — проходите рисованные лабиринты. В первом случае — малышу будет скучно, во втором — весело и интересно. Сам процесс обучения будет ему по вкусу. Это гарантирует то, что у ребенка точно не возникнет отвращения к учебе, он не станет воспринимать занятия как пытку.

Ребенку должно быть интересно и весело заниматься, иначе занятия превратятся в нудный процесс, который будет совсем бесполезен.


Если в результате твоих стараний получается игрушка, занятия становятся в два раза приятнее

От простого к сложному

Прежде чем научиться писать, мы тренируемся держать карандаш, проводить линии, рисовать черточки, элементы букв, сами буквы, слоги и только в конце слова. То есть мы учимся шаг за шагом, двигаясь от простого к сложному.

Например, методика KUMON основана именно на этом принципе. Все задания в легендарных тетрадях усложняются постепенно, чтобы ребенок мог освоить материал.

Кажется, нет ничего проще, чем выстроить процесс обучения по этому принципу. Но почему-то многие о нем забывают.

Если вы решили научить ребенка писать — делайте это постепенно, в его темпе.

Сначала научите его держать карандаш и проводить различные линии (прямые, волнистые, круговые и т. д), затем познакомьте с элементами букв (пишите разные закорючки, рисуйте буквы в трафаретах), затем тренируйтесь в написании букв и т. д. Только такой постепенно усложняющийся процесс обучения по-настоящему эффективен.

А чтобы занятия были более эффективными и последовательными, используйте достигаторы. Достигаторы — это красивые и полезные тематические плакаты. Они помогают превратить занятия по тетрадям в привычку, сделать занятия ежедневными и проработать навыки, которые ребенку даются сложнее.

На каждом достигаторе есть кружочки, звездочки, квадратики и т. д. для закрашивания. Принцип такой: выполнил задание — закрась звездочку. Так ребенок видит, что он движется маленькими шагами к большой цели.

Скачивайте достигаторы в конце нашей статьи.


Достигатор на 40 заданий

Позвольте детям быть самостоятельнее

Вам наверняка знакома такая ситуация: малыш рисует или выполняет какое-то задание, и вот вы видите, что он делает все не так и сейчас ошибется. В этот момент руки так и тянутся все исправить или сделать за малыша, показать, «как правильно».

Стоп! Обязательно скажите себе это в следующий раз. Если вы постоянно стараетесь исправлять малыша, вы оказываете ему медвежью услугу. Чтобы ребенок правильно развивался, учился и добивался успехов в будущем, он должен ошибаться, должен рисовать, лепить, писать сам, должен нарисовать это солнышко или наклеить эту наклейку так, как он это видит, а не как вы ему подскажете. Это единственный путь к самостоятельности и успеху.

Хвалите ребенка. Всегда

Маленьким детям для успешных занятий нужны похвала и одобрение. Именно поэтому занятия должны включать вещественные элементы мотивации. Это могут быть сертификаты, звездочки или наклейки.

Японцы советуют хвалить ребенка как можно чаще, за каждое маленькое достижение и даже за попытки что-то сделать. Если у малыша не получилась поделка, его стоит хвалить уже за то, что он старался.

Важно помнить, что ошибка — это не провал, а маленький шаг к успеху. Позволяйте детям ошибаться и никогда не ругайте их за промахи.


То, что нам кажется незатейливыми каляками-маляками, для малыша — огромный труд

Каждому свое

Наша Маша в 2 года уже читает, а Петя в 5 решает примеры в уме. У многих родителей есть такая вредная привычка: сравнивать детей и их успехи и равнять всех по возрасту или классу.

Причем большинству взрослых не надо объяснять, что это неправильно. Они и сами это понимают.

Чтобы малыш учился в свое удовольствие и достигал успехов, заниматься с ним нужно в соответствии с уровнем развития его навыков, а не по возрасту или классу.


Дети так любят KUMON еще и потому, что все задания в тетрадях предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку..

Эти простые советы — основа правильного развития ребенка, его уверенности в своих силах, желания учиться, а в конечном счете — здоровья и успешности.

 

Обложка статьи: pexels.com

©