Приветствую, друзья!

Формирование ребенка, как психологическое, так и физиологическое, происходит в первые годы жизни. От того, как обращаются родители с ребенком в раннем возрасте, зависит взрослая жизнь в дальнейшем. Иногда родители взаимодействуют с ребенком таким образом, что это приводит к травмам развития.

О том, чего нельзя делать, если вы не хотите травмировать свое дитя, а также о последствиях, расскажу в этой статье.

Буду благодарна за ваши лайки и подписки, потому что так вы поможете развитию канала :)

Буду благодарна за ваши лайки и подписки, потому что так вы поможете развитию канала 🙂

Что приводит к травмам развития

Буду писать о матери, как о самой значимой фигуре в детском возрасте. Но в целом речь может идти о любом человеке ее замещающем. Главный критерий — количество времени, проводимое с ребенком.

1. Мать ненадежна и непредсказуема.

Это те ситуации, когда ребенку непонятно, чего можно ожидать от матери: «Сейчас я заплакал, она пришла и взяла меня на руки. В другой раз она вообще не пришла. А в следующий раз она пришла и наорала на меня».

Если так происходит постоянно, то ребенок находится в тревоге и напряжении, потому что не чувствует себя в безопасности и не знает, чего ждать.

2. Мать не принимает «негативные» чувства ребенка.

В какой-то момент ребенок начинает испытывать амбивалентные чувства. Он любит мать, но при этом может на нее злиться. Если мать не позволяет выражать злость и в ответ на это ругается или обижается, то ребенок не научается обращаться со своей агрессией.

Повзрослев, он не сможет присвоить свою злость, будет ее всячески подавлять. Это будет приводить к внезапным сильным выплескам эмоций. У человека появится проекция на мир (мир плохой, недружелюбный).

А еще у него не сложится картинка в голове о том, что человек может быть и хорошим, и плохим одновременно. Он будет делить мир и людей на черное и белое.

3. Мать не распознает переживания ребенка или неадекватно на них откликается.

Может быть, что мать сосредоточена на себе и ей нет дела до переживаний и потребностей своего чада. Или же она «грандиозная мать», которая за ребенка знает, что ему нужно в данный момент. Или мать, которая неадекватно реагирует на дитя и его переживания.

Тогда у ребенка 2 варианта:
— Он доверяет себе и теряет связь с матерью.
— Он игнорирует собственные переживания и сохраняет отношения с матерью.


Чаще ребенок выбирает второй вариант, потому что он еще достаточно мал, чтобы выжить самостоятельно.

4. Мать не отпускает от себя ребенка, не позволяет ему отделяться сообразно возрасту.

Это такое: «Он еще не умеет, я сделаю за него». Потом «Он не умеет, мне быстрее самой сделать» и т.д.

В идеале мать отступает ровно настолько, насколько у ребенка есть возможность потренироваться самому.

В противном случае у ребенка не запускается развитие личностных структур. Яркий пример: взрослый мужчина возле юбки своей матери. Он несамостоятелен, неспособен принимать собственные решения в своей жизни.

5. Повышенная агрессивная среда.

Это те случаи, когда ребенок часто видит ссоры или драки родителей, когда ребенок систематически подвергается физическому или сексуальному насилию.

В результате во взрослой жизни человек либо сам становится агрессором (насильником), либо жертвой (потому что не может распознать ситуацию, как опасную).

Последствия травм развития во взрослом возрасте

Если обобщить вышесказанное, то ребенок может сформироваться, как человек с пограничной организацией личности, психотик или невротик. Зависит от степени нарушенности личности.

Все это будет отражаться на его способах строить отношения с другими людьми и психологическом состоянии. У него будет внутреннее ощущение того, что партнер не может быть хорошим, он обязательно бросит или предаст.

Частые истории у людей с травмами развития — это склонность к депрессиям, зависимостям, спасательству, сложности с агрессией и распознаванием собственных потребностей.

©