Дошкольный возраст — время, когда ребенок начинает становиться активным участником общественной жизни, налаживает отношения со сверстниками, знакомится с культурой, особенностями мира. Роль информации в этот период трудно переоценить. Именно информация позволяет сформировать представления и понятия, способствует развитию памяти, различных навыков, аналитического восприятия.

Психологи едины во мнении, что лучшие мультфильмы могут помочь в таком развитии. Их просмотр вызывает у маленького человека эмоциональный отклик, учит переживать, сочувствовать, проникаться эмоциями других людей. Позитивные эмоции, испытываемые во время просмотра, способствуют улучшению, укреплению физического здоровья.

Родительский контроль

Конечно, постоянный просмотр телевизора не сулит ничего хорошего. Необходим соответствующий контроль со стороны родителей, которые должны особо следить за следующим:

  • передача должна быть именно детской, будь то мультфильм, обучающая, познавательная программа. Наибольшую пользу, по мнению психологов и педиатров, представляют программы, рассказывающие о животных;
  • если ребенок маленький, то он может не понимать всех событий, происходящих на экране, однако, быть заинтересованным в просмотре. В такой ситуации родителям стоит присоединиться к малышу, чтобы рассказывать о происходящем. Это способствует укреплению родственных связей, расширению словарного запаса, развитию навыков общения и коммуникации;
  • если в поведении малыша прослеживается замкнутость, раздражительность, нервозность, чрезмерная возбудимость, то, вероятно, что ему стоит проводить меньше времени за телевизором. Нередко именно длительный просмотр даже полезных передач приводит к таким результатам. Например, до 7 лет рекомендовано ограничить время просмотра 30 минутами в день, по мере взросления можно постепенно увеличивать его, до часа и более.

Смысл мультипликации

Психологи утверждают, что мультфильмы выполняют множество значимых функций в жизни ребенка, за что они и любимы им. Основные причины такой любви следующие:

  1. общение персонажей строится на языке, максимально понятном малышу, что обеспечивает высокую скорость передачи и усвоения новой информации;
  2. красочность. Достаточно взглянуть на оформление большинства игрушек, чтобы понять, что именно нравится детям. Художники-мультипликаторы в полной мере удовлетворяют такую потребность в красках, яркости;
  3. искреннее сопереживание героям. Детское восприятие информации отличается от взрослого. Они не просто наблюдают за происходящим, они погружаются в события, стараются прочувствовать, пережить их вместе с персонажами. В этом смысле просмотр мультфильма или передачи для ребенка можно сравнить с путешествием, полным чудесных открытий.

Родителям всегда нужно помнить о своей ответственности перед малышом. Мультипликация — инструмент формирования образов в голове ребенка, а образы оказывают сильнейшее влияние на подсознание. Нужно внимательно относиться к выбору, избегать сомнительных мультфильмов, передач, ориентированных на детей более старшего возраста.

Родителям нужно следить, как малыш воспринимает происходящее на экране. Если просмотр приносит ему искреннее удовольствие, он смеётся, хлопает в ладоши, радуется некоторым событиям — значит, выбор мультфильма оказался абсолютно верным. Работает и обратное правило: страх в глазах, сильный испуг, слезы — всё это говорит о том, что просмотр лучше прекратить, постараться перевести внимание ребенка на что-то другое, успокоить его.

Источник фото обложки: kinopoisk.ru

©

Прочитайте также это:


Сохранить и поделиться: