Сейчас только ленивый не считает зарплату учителей. И конечно, всё сводится к нагрузке. Ни для кого не секрет, что точка отсчета — учительская ставка в 18 часов.

Много это или мало? Мне сложно ответить, у меня нагрузка меньше 18 часов была только в первый год работы, когда я еще заканчивала обучение в вузе и писала диплом.

Все остальные годы — много больше ставки.

Почему?

Почему учителя берут большую нагрузку?

В первую очередь, конечно, деньги. Но не только они. особенно для учителей, занимающихся репетиторством. Можно ведь было бы взять нагрузку поменьше, а зарабатывать на после уроков?

Вот несколько других, кроме денежных, причин:

Ровно 18 часов в школе получается нечасто. Сложно подобрать, чтобы было ну вот именно 18. Например, математика, один класс — пять часов в неделю. Не возьмешь же 3,6 класса.

Можно предположить, что такая ситуация не бывает у учителей, ведущих предметы с нагрузкой 1-2, ну максимум 3 часа в неделю. Но у таких учителей другая проблема — всего по школе часов по этому предмету на одного — много, а на двоих — мало. Например, 30 часов всего.

Или еще вот какая ситуация бывает. Например, в этом году по какому-то предмету набралось 36 часов. На двоих хватает формально. Но уже понятно, что школа выпускает, например, три девятых класса, а пятых приходит всего два. То есть уже сейчас надо думать о том, какая нагрузка будет через год и брать ли дополнительного преподавателя.

Элементарная нехватка учителей. Сама была в такой ситуации. Была единственным информатиком с бешеной нагрузкой.

И еще нестандартная причина брать дополнительную нагрузку…

Это кабинет. Если у тебя нагрузка меньше 30 часов (пять дней по шесть уроков), то твой кабинет бывает пустым, что означает, что в него поставят уроки любого преподавателя без кабинета. После такого нашествия на зализывание ран уходит времени больше, чем то «окно» в расписании.

И еще. Расписание в школах, как правило, начинают составлять с тех учителей, нагрузка которых больше, так как их сложнее «упаковать». А вот те, которые с нагрузкой поменьше — уже потом, и у них не всегда получается обойтись без «окон» в расписании. И по факту получается, что ведешь 18 часов, а в школе находишься все 30, да и еще не в своем кабинете.

Да и внеурочная нагрузка на более занятых и менее нагруженных учителей ложится примерно одинаково. А, может, даже на менее занятых — больше, «вы же посвободней».

Все ли я перечислила?

Может, у вас есть что добавить? Пишите в комментариях.

 
 
 
 

©