Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

В начале учебного года в обычный класс обычной общеобразовательной школы переводится обычный ученик. Нуу, хорошо. Немного необычный. Точнее, совсем необычный. Ещё точнее — второгодник. Второгодник, у которого за прошлый учебный год было 7 двоек. Дети и родители ничего не подозревают, и только классный руководитель и учителя-предметники пребывают в полнейшем шоке. Вопросов миллион — что делать, как жить, а главное, как учить?!

 

Позже выясняется, что проблемы у этого ребёнка не только с успеваемостью. Даже вообще не с успеваемостью. Проблема одна, и она глобальная — это поведение. И уже отсюда, как следствие, огромное количество двоек по всем предметам. Ведь на самом деле мальчик оказался далеко не глупым. В редкие моменты спокойствия он моментально схватывает информацию и правильно отвечает на вопросы учителя. Вот только моменты такие бывают ну очень редко. В основном — это просто ураган, который ни секунды не сидит на месте, постоянно вертится, что-то жуёт и обязательно все комментирует. От этого урагана не скрыться нигде. Уроки срываются, учителя просто в панике, общая успеваемость класса стремительно летит вниз. 

Источник: Яндекс.Картинки

Источник: Яндекс.Картинки

 

Скажу сразу, через неделю после начала учебы новенького знали все. Начиная от уборщицы и заканчивая директором. Он буквально не давал прохода никому. Уборщица моет пол — а почему бы скорее не пробежать по чистому или, лучше, что-нибудь бросить? Кто-то ест вкусную булочку — а почему бы не подбежать и не отломить кусочек? На уроке стало скучно — а почему бы не залезть под парту и кидать ластиком в одноклассников? И таких историй было бесконечное количество. Проблема заключалась в том, что подействовать на ребёнка не мог никто — ни мама, ни учителя, ни социальный педагог, ни завуч или директор. 

 

Оставалось только одно — проработать этот вопрос с остальными учениками класса. Объяснить детям, что они не должны реагировать на провокации новенького, что нужно научиться игнорировать его выходки и стараться сосредотачиваться на учебе. Конечно, не у всех детей получилось сразу последовать призыву учителей. Разумеется, не обошлось и без помощи родителей. Но в конечном итоге оценки вернулись на своё место. Дети научились не отвечать новенькому однокласснику, а учителя заранее готовили для него индивидуальные задания и отсаживали отдельно. Было сложно, но как и в любой ситуации, всем пришлось подстраиваться под условия, которые нельзя было изменить. 

 

История грустная, но правдивая. Думаю, почти в каждом классе есть такой особенный ученик. В комментариях рассказывайте, встречались ли в вашей практике такие ученики. И как удавалось справляться с проблемами с дисциплиной на уроке?

©