В следующем учебном году в России появятся так называемые опорные школы Российской академии наук – об этом объявило Министерство просвещения.

Пока в проекте будут участвовать только 110 школ из 32 регионов страны – это 100 000 учеников и 6000 педагогов.

Казалось бы, что в этом плохого?

А вот что. В эксперимент вошли те города, где есть хорошие научно-исследовательские центры и институты РАН. То есть усиливать будут школы тех регионов, где всё и так неплохо (относительно общей ситуации с образованием в стране). А вот что делать с теми регионами, где всё плохо? Да, в общем-то, ничего.

Да, школы для одарённых детей нужны

Но это не отменяет необходимости заботиться о нормальном уровне образования в обычной среднестатистической школе. Зная же наше государство и его любовь к потёмкинским деревням, можно предположить, что ждёт российское образование в будущем.

Ситуация будет аналогичной тому, что сейчас происходит с нашим здравоохранением. По телевизору нам показывают новейшие медицинские центры с суперсовременным оборудованием, а тем временем в городах и сёлах с медицинской помощью полный швах.

Так будет и тут. Появится некоторое количество хорошо финансируемых школ с действительно талантливыми детьми (и детьми местной элиты, естественно), передовыми методиками и прекрасными результатами. А на все остальные школы внимание обращать перестанут.

Потому что сильные и достойные – вот они, в школах «для умных». А все остальные пусть учатся в школах «для быдла».

Нынешние среднестатистические школы и так не блещут качеством образования, а такое разделение окончательно его угробит.

©