Чтобы «Тихий час» не был проблемой.

Советы, помогающие воспитателям, при организации беспроблемного «тихого часа».

● В обед, и сразу после обеда, в группе должно быть установлено «время тишины», которое ни в коем случае нельзя нарушать. Это поможет детям легче подготовиться ко сну.

Можно сказать: «Пусть к нам в окна залетают любимые #сказки – они любят тишину. Их нельзя спугнуть».

Когда дети спят - к ним в окна залетают любимые сказки

Когда дети спят — к ним в окна залетают любимые сказки

В это время #малыши уже не должны громко разговаривать без надобности, бегать, даже расхаживать по группе.

Все спокойно посещают туалет, умываются и молча раздеваются. Воспитатель помогает тем, кому требуется, чтобы раздевание не затягивалось.

● В спальне все идут только к своим кроватям, никаких расхаживаний по спальному помещению допускать не желательно.

Воспитатель может разговаривать негромким голосом с детьми, интересоваться их самочувствием, хвалить за определённые достижения или поступки, совершенные в первой половине дня, желать хорошего сна.

● Самым маленьким детям можно позволять засыпать с любимыми мягкими игрушками. При этом, нужно научить детей «шептать» игрушкам хорошие слова перед засыпанием, рассказывать сказки, петь #колыбельные .

Засыпать с любимой игрушкой гораздо приятнее

Засыпать с любимой игрушкой гораздо приятнее

● Нельзя никогда ругать, и даже излишне концентрировать внимание, если #ребёнок случайно намочит постель во время сна. В этом может скрываться также причина последующего плохого засыпания ребёнка, он будет бояться наказания. Нужно просто доброжелательно напомнить малышу о необходимости своевременного посещения туалета.

Если же такие случаи становятся регулярными – есть повод для разговора с родителями об обращении к врачу.

● Сегодня в детских садах уже имеются определённые технические возможности: можно иногда включать детям нежную мелодичную музыку, можно порадовать их аудиосказками.

● Есть ещё и такой приём, с которым не нужно перебарщивать, но использовать хотя бы раз в месяц даже желательно.

От имени какого-либо сказочного героя (под Новый Год – от Деда Мороза), и даже просто от имени персонажей детских поделок, выполненных в этот день (ёжика из пластилина, нарисованного зайца и т.д.), можно вручать «лучшему за тихий час» ребёнку шоколадную «медаль» или другой #приз .

У воспитателей стажистов можно узнать и другие #полезные советы для быстрой помощи плохо засыпающим детям.

Может быть и Вы знаете какой-либо #интересный способ эффективного укладывания детей спать?

Главным должен быть результат – быстро засыпающие и крепко спящие на протяжение всего «тихого часа» дети всей группы.

Оригинальный способ для приятного засыпания – зонтик волшебника.

Известно, что дети очень любят сказки, обожают #волшебство , поэтому любые способы с использованием сказочных персонажей – прекрасная подмога воспитателям.

Зонтик волшебника Оле-Лукойе.

Волшебник Оле-Лукойе

Волшебник Оле-Лукойе

Воспитатель заранее изготавливает из бумаги яркие разноцветные #зонтики по количеству детей в группе.

Уже во время раздевания можно заинтриговать детей, что Оле-Лукойе прислал для них большой мешок с чудо-подарками, и показать им красивый «волшебный мешочек».

 В арсенале воспитателя должно быть несколько красивых "Волшебных мешочков", стимулирующих любознательность и развивающих воображение ребёнка

В арсенале воспитателя должно быть несколько красивых «Волшебных мешочков», стимулирующих любознательность и развивающих воображение ребёнка

Перед лежащими в кроватках детьми #воспитатель достаёт первый зонтик, рассматривает его и показывает, как этот зонтик можно крутить между ладонями.

Затем он рассказывает, что этот зонтик волшебный. К любому ребёнку, кто его покрутит, придёт во время сна прекрасная сказка.

После сна детям можно будет поделиться друг с другом теми сказками от Оле-Лукойе, которые удалось им посмотреть во время «тихого часа».

Затем воспитатель раздаёт каждому из детей по зонтику, и все начинают крутить зонтики в ладошках, лёжа с закрытыми глазами, и приглашая в гости сказку.

Не забываем, что катание зонтиков в ладошках способствует ещё и развитию мелкой моторики.

Изготовление волшебных зонтиков

Воспитатель может придумать свой способ изготовления зонтиков, это не принципиальном. Но лучше всего сделать зонтик так.

Из сложенного гармошкой листочка бумаги сделайте круг (раскрытый веер), соединив между собой с помощью клея края «гармошки».

Заготовки для изготовления волшебных зонтиков

Заготовки для изготовления волшебных зонтиков

Из другого листочка бумаги скрутите трубочку толщиной в карандаш. Выступающий край бумаги также приклейте, чтобы трубочка не развернулась.

В основании «веера из гармошки» сделайте дырочку, в которую вставьте готовую бумажную трубочку, и прочно закрепите с помощью клея.

Готовые "волшебные зонтики"

Готовые «волшебные зонтики»

Зонтик готов. Дайте ему тщательно просохнуть и используйте в работе с детьми – помогите детям засыпать быстро и с приятным ощущением ожидания волшебной сказки.

_________________________

Поделитесь своими способами укладывания детей . Какие из них срабатывают лучше других?

©