Как вы встречаетесь с ребёнком после расставания (не важно, из сада он приходит после дня отсутствия или вы из магазина пришли и не виделись всего полчаса)? Если так словно вы не виделись вечность, начинаете обниматься, выслушиваете подробный рассказ ребёнка о случившихся важных событиях (обнаружил потерявшуюся фигурку LEGO или увидел на окне снежинку), то значит вы, зная того или нет, следуете правилу «Первых трёх минут».

До недавнего времени об этом правиле я не знал. Возможно, на интуитивном уровне я временами ему следовал, но не знал. Но узнав и понаблюдав за детьми и происходящими изменениями, понял, что в этом что-то есть.

Психологи говорят, что ребёнок выдаёт всю «важную» информацию родителю в первые три минуты общения после разлуки. Поэтому очень важно именно в этот момент быть целиком включённым в него. Присесть или сесть рядом, отложить телефон, смотреть ему в глаза, внимательно слушать и расспрашивать. И тогда после такого общения ребенок не будет ходить за вами все оставшееся время и пытаться донести до вас информацию и обратить на себя дополнительное внимание. А будет «наполнен» вашим вниманием и позитивом.

Мои сын и дочь привыкли, что в них всегда кто-то «включён»: мама, папа, няня, бабушки, дедушка. «Пап, пап…» «Мама, мамааа…» Не минуты покоя. Но как только я стал, встретив их из сада/школы, первые пять минут расспрашивать обо всем, что у них случилось, или придя с работы, усевшись на диван и обнявшись с ними, болтать об их успехах или тревогах, они стали намного меньше «папкать» по пустякам. Вот такой эффект от выполнения правила «первых трёх минут».

И даже если мне это только кажется (ведь нельзя замерить), то я все равно очень рад, что теперь обращаю внимание на то, как проходят первые минуты нашего общения с детьми после расставания. Три минуты — так немного. Но они складываются в часы, дни, недели счастливого общения с нашими самыми любимыми человечками.

©