Сегодня в системе образования происходи настоящая война между учителями и родителями. Суть конфликта проста: «Кто виноват?». Мамы и папы в один голос обвиняют педагогов в некомпетентности, учителя в свою очередь указывают на то, что родители не хотят уделять достаточно внимания своим детям. До вопроса: «Что делать?» так и не доходит. Почему же мы в свое время хотели учиться, а наши дети не слишком об этом заботятся? Мы считаем, что тому есть свои причины:

1. Во всем виноваты учителя!

Это уже народная забава такая – ругать Марь Ивановну за плохие результаты нашего горе-ученика. И, мол, бессердечная, лишние пять минут не станет задерживаться на работе, излишне нагружает, интереса вызывать не может. В общем, непрофессионализм вопиющий. В пору моего детства никому из взрослых даже в голову бы не пришло ругать учителя за плохую успеваемость собственного чада. Наоборот, маму вызывали в школу, песочили за то, что дитятко отстает в учебе, и родители удалялись работать над собой и успеваемостью наследника. Ибо уважение к труду педагога было огромным. Станет ли детка сегодня прислушиваться к тому, что там глаголет училка на уроке, если мама сказала, что она «полная дура»?

2. Нет стимула

Наши дети практически не имеют стимула к учебе. Вспомните свои годы, проведенные в стенах школы. Перспектива получить двойку в году и остаться на повторный курс была очень даже реальная. Отстающим учеником считаться было стыдно, а нерадивым родителям даже писали на производство, дабы коллектив на очередном собрании повлиял на ситуацию. А как воспитывал коллектив! Отстающего брали на поруки отличники и заставляли его учиться до тех пор, пока отметки не улучшаться. Сегодня поставить два, значит найти себе на голову кучу проблем, начиная от брызгающих слюной в разных инстанциях обиженных родителей двоечника, до кучи бумаг, которые придется теперь оформить, чтобы показать, как ты отработала с отстающим учебный материал. Наших детей не волнует будущее поступление в институт на бюджет, ведь в случае заваленного ЕГЭ, обучение в престижном ВУЗе оплатят мама с папой.

3. Все хотят учиться хорошо, но не все умеют

Я не знаю ни одного ребенка, который бы не мечтал хорошо учиться. Вряд ли кто-то из школьников спит и видит, как бы получить еще пару двоек. К сожалению, не все обладают необходимыми умениями. Ведь для успешности в обучении нужно обладать определенными навыками и умениями, например усидчивостью. Я уже не говорю уже о психических процессах: мышлении, концентрации, устойчивости внимания, объеме памяти. Именно на эти вещи родителям необходимо обратить пристальное внимание до начала учебного процесса.

4. Нет основы для обучения

Сейчас стало модным с самого рождения пичкать ребенка знаниями: карточки, музыка, программирование. Если сравнивать это с процессом строительства дома, то современные родители занимаются возведением стен без предварительной закладки фундамента. Специалисты считают, что пока не будет заложен «фундамент» развития ребенка – рече-мыслительный аппарат, ни о каком освоении дополнительных знаний речи быть не может. Чем занимались в детстве мы? Правильно, читали, общались во дворе с друзьями, тем самым и формировали этот пресловутый фундамент. Наши дети коротают детство за мультфильмами и компьютером, периодически вставая для того, чтобы сходить на занятия многочисленных кружков и секций, куда их записала заботливая мама. Поэтом уже к началу обучения ребенок теряет весь интерес к занятиям в школе.

5. Нет адекватной системы повторения

Советская школьная программа имела несколько иную структуру, чем нынешняя. Раньше на повторение нового материала отводилось достаточно много учебных часов. За это время ребенок мог отработать новый материал и хорошенько его закрепить. Благодаря этому он получал хорошие отметки, что создавало такую необходимую для ребенка «ситуацию успеха». Сегодня практически каждый урок дается новая тема, поэтому дети не успевают освоить предыдущий материал, а уже приходится переходить к следующему.

А ваш ребенок любит учиться? Если да, то делитесь своим опытом развития успешной личности в комментариях.

©