До сих пор в России ощущается нехватка учителей — особенно в сёлах и провинции. В Министерстве просвещения при этом говорят, что школы укомплектованы на 99%. Этот факт отрицают обычные преподаватели. Издание «Аргументы и факты» спросило педагогов, почему специалисты уходят из учреждений.

Фото: АиФ/ Александр Власенко

Фото: АиФ/ Александр Власенко

Анна К., учительница математики в Волгограде, 28 лет

Преподавательница рассказала, что её хватило на два года: не выдержала нагрузок, поведение директора и копеечной зарплаты — 10 тысяч рублей. По словам Анны, на её «шее катались»: просили отвезти документы, проводили ненужные курсы. Она отметила, что могла бы остаться преподавателем, если бы работала в другой школе. В том учреждении, куда устроилась она, ей не понравился «змеиный клубок» и оскорбления директора.

Многие ушедшие педагоги считают, что на школьную зарплату невозможно прожить. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

Многие ушедшие педагоги считают, что на школьную зарплату невозможно прожить. Фото: АиФ/ Надежда Кузьмина

Татьяна Ткаченко, краснодарская учительница истории, 55 лет

Татьяна уволилась после 30 лет педагогического стажа. По её словам, ситуация резко ухудшилась в девяностых: изменились и условия труда, и отношение к учителям. Несмотря на то, что в нулевых появились гранты, а зарплата увеличилась, отдача от работы казалась слабой. Она пожаловалась на бумажную волокиту, бесконечные проверки, собрания, на которых обсуждают не детей, а документы. Чтобы оклад был выше, приходилось брать множество тяжелых обязательств — классное руководство и дополнительные часы. Татьяна ушла из школы после того, как поняла, что её зарплата не соответствует стажу и опыту, — в этом ей помог семейный бизнес.

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Мария, преподавательница русского и литературы в Челябинске, 45 лет

По словам Марии, она не сразу поняла, насколько система образования «испорчена и гнила». Преподаватель считает, что в её школе было плохо всё: ухудшенная учебная программа, поведение директора, атмосфера внутри коллектива, отношение детей и родителей. Она ушла после 17 лет
в учреждении и начала давать частные уроки: ей нравится работать именно с заинтересованными учениками, видеть результат и отдачу — даже несмотря на то, что эти часы не идут в педстаж.

Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/19606/

©