Записано со слов одногруппницы, работающей воспитательницей.

«Каждый год в детском саду все новые требования и моменты, касаемые рабочего процесса. Такое чувство, тот, кто это придумывает, сам никогда не работал с детьми, а то и своих не имеет.

Один из моментов, который меня поражает, то, что воспитатель не должен лишний раз прикасаться к ребенку. Он может помочь ему одеться, девочкам заплести волосы, малышам помочь с самообслуживанием. Но где-то приобнять, взять за руку — на это наложили чуть ли не строжайшее табу.

Я все понимаю — это работа, а не наши дети, мы не имеем права их любить или привязываться. Мы просто за ними присматриваем, воспитываем и обучаем по Программе. Но посмотрите на воспитателей, которые этому безукоризненно следуют!

Наблюдала я за одной коллегой — ребенок не хочет утром заходить в группу, она с каменным лицом скрестила руки на груди и безэмоционально повторяет маме: «Заводите ребенка в группу». Честное слово, не женщина, а робот! А как она взаимодействует с детьми? Четко произносит, что требуется от ребенка до тех пор, пока он либо не выполнит то, что нужно, либо не расплачется.

А что делать, когда ребенок плачет? А если за ним по цепной реакции и остальные начинают хныкать? Тут никак не обойдешься без того, чтобы приобнять, погладить по спине. Дорогие родители, вы просто сами представьте ситуацию, когда ваш ребенок расплакался. Вы нависнете у него над душой и будете повторять «Не надо плакать. Успокойся. Вытри слезы». Много от этого толку?

Хотите ли вы, чтобы воспитатели просто бездушно выполняли свою работу, думая по схеме «ребенок поел, аккуратно одет и причесан, на занятии он работал, в тихий час спал — моя работа закончена»? Многим родителям как раз нравится, когда воспитатель душевно относится к детям, а не просто выполняет свои обязанности.

Как по мне, достаточно того, что в школе большинство учителей просто выполняют свою работу, не заботясь о настроении и благополучии детей. Где же тут «школа — второй дом»?

Из-за требований заведующей, конечно, приходиться держать некую дистанцию с детками, но результат этого довольно плачевный — дети стали более нервными, капризными. И никак это заведующей не объяснить, что нельзя полностью исключить контакт с дошкольниками, это же дети, они должны чувствовать себя защищенными и любимыми».

Родители, как вы считаете, правильно ли это, что воспитатель имеет права прикасаться к детям?

©