Каждый вечер, заставляя свою пятилетнюю дочь убирать игрушки, чистить зубы, мыться и ложиться спать – я встречаю недовольство и сопротивление.

— Мама, — спрашивает она вчера – я должна делать только то, что вы с папой говорите?

Звучало это как уточняющий вопрос и в тоже время грустно как-то. Она заставила меня задуматься.

Я попыталась объяснить:

— Нет, ты не все делаешь как мы скажем. У тебя есть выбор: что читать, что смотреть, во что играть, что надеть.

Я уж не стала уточнять, что все это она выбирает из того, что я уже выбрала.

— А не делать то что я не хочу, всегда нельзя? – спрашивает она.

— На этом мне приходится настаивать, потому что это нужно для безопасности и здоровья. Если я не буду заставлять тебя чистить зубы? Знаешь, что будет? А если разрешу долго смотреть телевизор или не ложиться спать?

-Знаю, знаю…

-Ты хочешь, чтобы я тебя не заставляла? Тогда ты должна понимать, что может случиться.

-Заставляй – вздыхает. Но я не могу быть послушной, я – плохая.

-Ты хорошая!

Вот такие у неё выводы. Я ей пытаюсь донести, что послушный ребенок и хороший ребёнок не синонимы!

Меня больше бы насторожило, если бы моя дочь была образцом послушания и безропотности.

Зря родители послушных детей тихо радуются. Им как раз есть, о чем переживать, в будущем послушному ребенку грозит: отсутствие инициативы, подверженность чужому влиянию, низкая самооценка.

Самостоятельность, способность настоять на своём, вера в свои силы – это невозможно без отрицания, конфликтов, непослушания.

Не путать послушание и дисциплинированность.

Дисциплинированность это: правила безопасности, правила поведения в социуме, пунктуальность, обязательность и т.п.

Поэтому у ребёнка должны быть разумные и понятные ему запреты и ограничения.

Кстати, в детском саду она образец послушания. Все делает быстро и безропотно.

 

©