Гегемония лоббистов тотальной оцифровки России в сфере образования позволяет им без зазрения совести «трансформировать» (т.е. уничтожать) традиционную систему передачи и оценки знаний, растаскивая скрепляющий ее фундамент русской/советской школы. Со времени официального заявления главы Департамента образования Москвы Исаака Калины о необходимости [url=»http://katyusha.org/view?id=9543″] полной отмены каких-либо экзаменов [/url] и проверок знаний по окончании школы прошло полтора года, все это время команда ликвидаторов-реформаторов «трудилась», не покладая рук, и в итоге пришли вот к такому решению: варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ станут индивидуальными и полностью перекочуют из бумажных бланков в компьютер, а генерировать тесты будет искусственный интеллект. Таким образом чиновники от образования якобы намерены обеспечить надежную защиту от списываний и «сливов» заданий. 

В докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования отмечается, что индивидуальное автоматическое генерирование контрольно-измерительных материалов призвано уменьшить число критиков единых госэкзаменов. В числе основных задач, направленных на совершенствование и развитие общего образования, также приводится тезис о необходимости полного перевода ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму. Сходные технологии на основе искусственного интеллекта можно использовать и при проведении школьных олимпиад, сообщают «Известия» со ссылкой на спецов-айтишников и вечных реформаторов из рассадника либерал-глобализма – Высшей школы экономики, представители которой то и дело попадаются на гомосексуальных скандалах.

Напомним, сегодня ЕГЭ и ОГЭ сдаются письменно на бланке, который заполняется черной гелевой ручкой. Затем тестовую часть проверяет компьютер, а развернутые ответы – эксперты. В качестве оправдания переноса госэкзаменов в компьютер приводится недавний инцидент в Астрахани, когда работа по математике выпускника местной гимназии не прошла скан из-за технической ошибки. В результате школьник получил 0 баллов и был отправлен на пересдачу. Ну а если бы он вбивал ответы непосредственно в программу, сидя за клавиатурой перед монитором, этой проблемы можно было бы избежать, объясняют лоббисты. 

В теме активно участвует Рособрнадзор, руководство которого совместно с «реформаторами» из ВШЭ в прошлом году прощупывало почву на предмет отмены пятибалльной шкалы оценки знаний в школах и вузах. В ведомстве заявили, что после «широкого общественно-профессионального обсуждения» (кстати, где это обсуждение проходит, на каких площадках?) сдача ЕГЭ по информатике полностью перекочует в компьютер к 2022 году. Сделано это будет «после того, как появится уверенность в наличии инфраструктуры, обеспечивающей равные условия участникам во всех регионах». Ну а затем сдача и проверка всех заданий единого госэкзамена будет автоматизированной – это произойдет приблизительно в 2030 году.

А вот что говорят заинтересованные в истории «цифровые» спикеры. По мнению завлабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимура Садыкова, «персонифицированный экзамен делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене». Обратите внимание, речь идет именно о персонифицированном экзамене, а не о каких-то идентичных вариациях.

«Однако в условиях, когда и формирование заданий, и генерация эталонных решений будут отданы на откуп искусственному интеллекту, учителям будет все труднее мотивировать учеников на глубокое знание предмета и отстаивать ценность знания в принципе», – добавляет словно внезапно прозревший Садыков.

Ну, от глубоких знаний ребята из ВШЭ, РАНХиГС и их кураторы из Всемирного банка и ОЭСР давно отказались в пользу базовых навыков и компетенций. Так что теперь нашу «удивительным образом» упавшую ниже плинтуса за 25 лет реформ систему образования, по их мнению, обязательно спасет искусственный интеллект. Тот самый ИИ, из-за ошибок которого Сбербанк потерял миллиарды рублей, как рассказал сотрудникам сам главный банкстер-трансгуманист Герман Греф. Тот самый ИИ, который якобы способен адекватно расшифровать линии из пикселей в мимике лица человека и таким образом определить его эмоции, а на практике сбивающийся на полную ахинею – что наглядно видно на примере работы системы распознавания эмоций по биометрической камере от пермских технарей. 

«Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей. Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей», – уверенно заявляет директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Кто бы сомневался – «спецы» из Вышки просто не имеют права мыслить по-другому. Но наиболее важен для нас комментарий от интегратора блокчейн-технологий в образование – именно он открывает суть грядущих перемен. 

«Компьютерная модель тестирования, необходимая для введения персонализированных вариантов единого экзамена, невозможна без мощного искусственного интеллекта, который будет сам создавать и проверять задания. Но систему такой сложности и мощности необходимо защитить от взломов и атак, обеспечить невозможность компрометирования результатов. Для обеспечения безопасности лучше всего использовать технологию распределенных реестров, которая не позволяет изменять внесенные в систему данные без согласования со всеми узлами сети. То есть, даже взломав один сервер, подделать результаты не получится», – сообщает основатель блокчейн-проекта Universa Александр Бородич.

Не далее как в ноябре 2018 г. мы рассказывали, что замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил министру просвещения России Ольге Васильевой отказаться от ЕГЭ в пользу системы раннего выявления талантов у учеников, основанной на блокчейн-технологии. Якобы именно она позволит с математической точностью оценить индивидуальность и таланты каждого ученика и станет панацеей от всех наших образовательных бед.

«Предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ, вызывавшую массу нареканий. Более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью», – заявил Чернышов.

Как видим, марионетки либерал-глобалистов подсовывают нам все те же «индивидуальные траектории развития» (цифровые портфолио/профили человека) в системе передаче знаний вместо традиционных экзаменов и оценок, за внедрение которых в РФ отвечают форсайтщики из Агентства стратегических инициатив. Как на практике будут работать эти самые «уникальные блокчейн-технологии», мы также уже рассказывали на примере образовательного интенсива для «молодых профессионалов» от либерал-глобалистов из АСИ, ВШЭ и НТИ на острове Русский. От всех посетителей острова требовалось соблюдать «нормы лояльности», выбирать мероприятия, исходя не из собственных предпочтений, а из рекомендаций компьютера. То есть судьба человека с раннего детства отдается на откуп искусственному интеллекту, а всякое отклонение от прописанной «третьими лицами» карьерной траектории – фиксируется в цифровом профиле гражданина и жестко наказывается. 

Как отмечает доцент МГИМО Ольга Четверикова, индивидуальный цифровой профиль человека позже заменит и аттестат, и диплом, и трудовую книжку — весь путь личности будет отслежен и доступен для работодателя, органов власти, привилегированных частных организаций, в том числе для банков. Естественно, при таком раскладе никуда не исчезнут закрытые школы для подготовки «элиты», у которой с личными характеристиками будет полный порядок. Так в общество откровенно внедряются принципы социальной селекции и кастового управления. Это настоящая «цифровая евгеника», и, как видим, антиутопические фантазии Оруэлла и Замятина давно уже перестали быть просто фантазиями.

Помимо полного разложения национального образования и краха надежд на подготовку вменяемых специалистов народ действительно готовят к тоталитарной электронной диктатуре. Примеры практической реализации, опять же, хорошо известны – мы подробно рассказывали о впечатлениях очевидца из России о работе китайской системы «социального кредита» , где «нелояльные» к госсистеме, ростовщикам и транснацкорпорациям граждане превращаются в изгоев, поражаются в базовых правах. 

Индивидуальные задания в госэкзаменах – очередной этап тщательно продуманного плана. Кстати, кто в принципе может дать гарантии, что ИИ, основываясь на цифровом портфолио обучающихся, будет давать каждому задания одной и той же сложности? Кто заверит, что он не будет запрограммирован на помощь определенным выпускникам, которые «ровнее, чем другие»? Очевидно, вся эта «прогрессивная компьютеризация» процесса обучения является большим мыльным пузырем. 

В контексте всего вышесказанного остается лишь один вопрос – а что же наш министр просвещения? Напомним, в прошлом году Ольга Васильева утверждала, что Минпросвет не планирует отказываться от ЕГЭ и намерен совершенствовать его творческую составляющую, уходить от «расстановки крестиков в квадратиках». 

«Система итоговой аттестации в форме ЕГЭ – это оценка знаний всех учащихся по единым, прозрачным подходам. Она позволяет обеспечить поступление в вузы вне зависимости от места проживания и на равных условиях. Министерство не планирует отказываться от данной формы, продолжив работу над ее совершенствованием. Кроме того, поиск талантов и развития профориентации школьников и так является одним из приоритетных направлений работы», – говорила Васильева.

Если «единые, прозрачные подходы» сменятся индивидуальными заданиями, генерируемыми программой, если единый госэкзамен фактически перестанет быть единым – надо полагать, нашего министра это полностью устроит. Что только подтверждает неоднократно высказанную точку зрения РИА «Катюша» – Васильева сохранила министерское кресло в обмен на полную лояльность «трансформаторам образования», и фактически является зиц-председателем в своей конторе, оформляющим инициативы товарищей из АСИ, Вышки, МШУ «Сколково» и других окологосударственных структур компрадоров. Только консолидированное выступление родительской общественности и научно-педагогического сообщества способно заставить реформаторов повернуть вспять. 

РИА Катюша

©