Кто-то из мудрых сказал: «В жизни есть две неразгаданные тайны – тайна детства и тайна творчества».

Возможность творить и даже временами «вытворять» – это возможность расти, развиваться, самовыражаться и получать великое удовольствие.

Ребёнок по своей природе – творец. Важно поддержать его желание проявлять себя через творчество.

Чтобы ребёнок развивал мышление и рос творчески, нужны две вещи: провокация и обратная реакция тех, к кому обращены его труды.

Провоцировать нужно новыми событиями, сюжетами, пейзажами, людьми, книгами. Необходимо, чтобы на простые вещи он учился смотреть под разными углами.

Я хочу предложить несколько необычных упражнений — провокаций для развития мышления и письменной речи из моей пока ещё не написанной книги «Детская писанина. Развиваем речь!»

Эти и другие интересные задания уже выполняли ребята, принимавшие участие в работе бесплатной летней творческой школы «Писанина».

Найти их отзывы и написанные тексты вы можете здесь https://vk.com/clubslovoday

 

1. Задание «Мой цвет»
Художник Пауль Клее сказал: «Цвет — это место, где наш мозг встречается с миром».

Цвета изумительны — они говорят на своём языке; они выражают наше настроение, наши чувства и воспоминания; описывают предметы окружающего мира.

Выберите свой цвет! Напишите текст, наполненный вашим цветом. 
Можете сделать это, отвечая на следующие вопросы:
— В какое время года родился ваш цвет?
— Куда он вас ведёт?
— Что скрывается за ним?
— Что могло бы храниться в нём?
— На что он похож?

 

2. Задание «Звуки мира»
Одно из самых трудных и важных умений — передавать непередаваемое: звук, запах, свет.
Сегодня послушаем мир вокруг себя!
Иногда звуки — те, которые вы слышите, и те, которые, как вам кажется, вы не можете услышать, — это всё, что вам требуется, чтобы написать рассказ или стихотворение.
Слушайте весь день. Бодрствуйте всю ночь. Уловите их все и попробуйте записать, а лучше — вписать в текст!

 

3. Задание «Соедини несоединимое»
В нашей жизни всё связано между собой!
Более того, связано прошлое и будущее, настоящее и прошлое!

Помните? Об этом хорошо написано у Брэдбери в рассказе «И грянул гром».
Но это, так сказать, с философской точки зрения! С этим никто не спорит!
Мы сегодня о том, как можно в тексте связать далёкие друг от друга вещи!
Попробуйте связать шкаф и ракету, улитку и чайник, солому и тетрадь!
Это здорово развивает творческое мышление и тренирует спонтанное письмо!
Можете не думать долго, а просто сесть и написать!
Больше парадоксов!

Взрослые! Покажите этот материал своим детям! Пусть попробуют написать свободно, не опасаясь получить плохую оценку.

Если Вам интересна тема творчества, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

А также можно познакомиться с другими статьями на эту тему, опубликованными на нашем канале. Вот некоторые из них:

«Сократ бы заплакал»

https://zen.yandex.ru/media/pastuhova71/sokrat-by-zaplakal-5aeaa3459d5cb343d6ff6f68

«Почему дети не любят писать сочинение?» https://zen.yandex.ru/media/pastuhova71/pochemu-deti-ne-liubiat-pisat-sochinenie-5af6f0329b403c7580d9b2b3

«Тем, кто хочет писать, но не может»https://zen.yandex.ru/media/pastuhova71/tem-kto-hochet-pisat-no-ne-mojet-5b22cc4a8c8be31ae43dd7da

 

©