Управление поведением учащихся является неотъемлемым элементом любой качественной программы физического воспитания. Не зря говорят, что дисциплина в школе зависит от дисциплины на уроках физкультуры. За прошедшие годы я узнал, что наличие «ярких линий», четких ожиданий и понимания, как наград, так и последствий, связанных с поведением, дает моим ученикам уверенность в том, что уроки проходят гладко и эффективно. В моем спортзале мы используем систему предупреждений, которая помогает ученикам осознавать свое поведение, предоставляя им возможность задуматься о том, делают ли они правильный выбор.

— Играй, учись и получай удовольствие.

Если ученик ответственный и уважительный на уроках, то он имеет полное право заниматься! Это означает, что он получит максимум от каждого урока!

— Первое замечание.

Если поведение ученика не соответствует правилам, он получит устное предупреждение. Он может продолжать принимать участие в уроке, но ему следует немного подумать над своими действиями.

— Второе замечание.

Если ученик снова нарушает правила поведения, его попросят сесть на скамейку. Ему нужно будет задуматься и подождать пока учитель будет готов обсудить его поведение, затем он сможет вернуться к активной деятельности.

— Третье замечание.

Если ученик вернется к занятию и будет продолжать нарушать дисциплину, ему придется сидеть на скамейке до конца урока. Ему придется заполнить форму «Физкультура на скамейке». Родители и классный руководитель будут проинформированы о поведении ученика.

— Недопустимое поведение.

Если ученик целенаправленно оскорбляет других (физически, либо устно), вопрос о его поведении будет поставлен на дисциплинарном совете школы. Будет серьезный разговор перед тем как вернуться к следующим занятиям.

Я создал визуальную «диаграмму предупреждений» в моем спортзале, которая напоминает учащимся о том, чего они могут ожидать, демонстрируя либо соответствующее, либо неадекватное поведение.

Плакат "Система предупреждений"

Плакат «Система предупреждений»

Совет: ничего из этого не имеет смысла, если вы не согласны с вашей реализацией системы! Дети пытаются лучше понять окружающий их мир, а непоследовательность в границах и ожиданиях вызывает у них много вопросов.

©