Удивило, что никто не спорил: Родителям устроили бойкот из-за Ладошек Грефа

Фото: АГН «Москва»

Родителям в одной из школ устроили бойкот из-за «Ладошек» Грефа. Отказ дать согласие на участие в проекте, собирающем биометрические данные несовершеннолетних, обернулся проблемами. «Удивило, что никто не спорил», — говорят люди.

Ещё до начала учебного года родитель первоклассника узнал о проекте «Ладошки». На собрании поставили перед фактом: теперь оплата питания будет осуществляться только так. Письменное согласие — обязательно.

«Больше всего меня удивило, что никто не спорил: нам просто сказали, что платить за еду придётся так, и всех это устроило», — сообщил изданию The Bell житель Подмосковья.

Он рассказал, что из всего класса только одна семья сомневалась, стоит ли давать разрешение на участие в проекте. В итоге — бойкот. Родители других первоклассников стали названивать и убеждать дать согласие. Учитель тоже молчать не стал. Педагог настаивал: горячих обедов без «Ладошек» ребёнку не видать. Максимум, чем можно будет подкрепиться, — булкой из буфета. Её можно купить за наличные.

Противостояние длилось несколько месяцев, но эта семья оставалась непреклонной. Проблема так и не решилась, но рассосалась. Школа пошла на уступки и предложила «временное решение» — ребёнок всё-таки сможет оплачивать обед наличными.

Автор публикации напоминает, что проект «Ладошки» запущен Сбербанком. Там придумали, как обойти запрет на сбор биометрических данных детей. В результате в программу включены уже сотни тысяч школьников со всей России. Чтобы пообедать, ребёнок должен поднести ладонь к сканеру. Уникальный рисунок вен система преобразует в код, отправляет его на сервер, который открывает доступ к меню через личный кабинет. Школьник выбирает желаемые блюда. За них сразу происходит списание средств с лицевого счёта, заранее пополненного родителями.

Теоретически это должно развивать в детях осознанное отношение к деньгам, а родителям позволить контролировать питание школьников. Практически — огромный шаг к цифровому рабству.

В системе остаётся вся информация о покупках ребёнка. Сбер владеет данными о вкусовых предпочтениях, покупательской активности школьника. Дальше под него наверняка будет выстроена реклама, коммерческие предложения.

©