Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ готовит проект цифровой модернизации школ — «Школы цифрового формата».

Главная идея проекта — изменение образовательных программ под изменившийся мир высоких технологий. Об этом глава издательства Владимир Узун объявил на международной конференции развития экономики и общества,состоявшейся в НИУ «Высшая школа экономики».

Речь идет о разработке новой схемы обучения. Новая схема создаётся с учётом новейших мировых исследований в области образования и нацелены на формирование базовой ориентации ребёнка на профессию.

Например, программа для ребенка, который хочет стать врачом, ориентирована не на подачу общего курса химии, биологии и анатомии, а на комплексный и углубленный подход к медицине как таковой.

Эксперты по развитию образования уверены, что уже в ближайшем будущем большинство профессий будет связано с работой в цифровой среде. И даже самые обычные профессии могут измениться в ближайшие 5-10 лет из-за влияния цифровых технологий.

Поэтому, по мнению экспертов, для того, чтобы подготовить сегодняшних учеников к работе и жизни в условиях цифровой экономики, навыки работы с информацией, обработки данных и т.д. необходимо формировать начиная со школьной скамьи. В процессе обучения детям не будут только демонстрировать достижения науки и техники, а но учить их практическому применению в образовательном и исследовательском процессе.

Создание равных образовательных возможностей для российских детей станет мощным толчком для развития экономики страны.

Для проекта готовятся программы подготовки учителей.

Цифровые он-лайн школы предоставят возможности равного доступа учеников и учителей из самых отдаленных регионов к лучшим образовательным ресурсам и курсам, помогут сформировать единую образовательную среду, уверены разработчики.

Они также считают, что внедрение «Школы цифрового формата» станет мощным толчком для развития экономики страны.

Прототипом для нового проекта в некотором смысле являются школы Израиля и Великобритании. В Израиле во многих школах есть оснащенные лаборатории, где школьники могут заниматься научной работой, изобретать и участвовать в государственных конкурсах. Британские школы отличаются ранней профориентацией.

В случае реализации проекта «Школа цифрового формата» школьная программа будет индивидуализирована под каждого ученика: каждый ребенок сможет осваивать ее в своем темпе и в своем объеме под руководством наставника-тьютора. Такая система в корне отличается от привычной образовательной схемы.

Источник

©