Внимание!!! Предупредите своих детей! Несколько городов России запугали бандой похитителей

 
Фото: © Silas Stein dpa/Globallookpress

В беседе с экспертом Царьград пытался понять, какую на самом деле цель преследуют «фейкомёты», пугающие нас многочисленными сообщения о бедах. Так, сейчас несколько городов России запугали «бандой похитителей». «Внимание!!! Предупредите своих детей!» — говорится в сообщении.

В социальных сетях и мессенджерах в нескольких городах России с начала недели распространяют один и тот же текст:

«Внимание!!! Предупредите своих детей, племянников, соседских детей и т. д. На сегодняшний день имеется информация, что появилась банда, которая похищает детей. Они разъезжают по разным городам, чтобы их не смогли поймать! Работают по такой схеме: едут медленно на автомобиле по дворам и якобы случайно из окна их машины выпадает котёнок или щенок, и просят ребёнка помочь поймать сбежавшее животное! Предупредите детей, чтобы ни в коем случае не помогали им, а по возможности сразу звонили 02 или 112! Убедительная просьба разослать это сообщение всем друзьям и знакомым. Делаем репост, друзья, чтобы как можно больше людей смогли». 

Одни начинают пересылают это сообщение друг другу. Другие отмечают, что видят его уже не первый год, добавляя: не верьте — это фейк. Царьград в беседе с экспертом пытался понять, кому на руку раскидывание таких панических сообщений. Свою оценку дал PR-специалист и фейкмейкер Антон Вуйма.

По словам Вуймы, чаще всего распространение таких сообщений влечёт за собой простую задачу — распространить вирус. Не стоит скачивать и распространять — заразитесь. Или же просто поможете мошенникам просчитать сеть. 

«Есть вирусы-тренажёры. Они помогают определить, как далеко может добраться сообщение. Есть случаи, где продвигается реклама чего-то. Например, говорится, не скачивайте какое-то видео, то есть идёт борьба с каким-то конкретным видео, которое, по их мнению, является вирусом. Или каким-то конкретным юзером, который, по их мнению, является распространителем вируса», — говорит Вуйма. 

А кому-то просто выгодно нарастить панику при распространении вируса. 

«Это обкатка технологии такого вирусного пиара, чтобы можно было потом попытаться сделать что-то типа: смотрите, атомная электростанция взорвалась! Срочно эвакуируйтесь в таком-то направлении, власти ничего не скажут, они сказали молчать». 

Есть и чисто маркетинговые технологии. Например, нацеленные на покупку определённого товара. Устроить ажиотаж вокруг йода или той же гречки. Словом, всегда или почти всегда речь идёт о конкретном технологическом процессе, который выгоден заказчику, пояснил эксперт. Исполнитель хорошо понимает, что вирусная информация быстро распространяется, если хорошенько напугать. В любой иной ситуации схема просто не сработает. Потому и попадают в родительские чаты вот такие страшилки. 

©