Изучение не по годам развитой молодежи (SMPY) является одним из наиболее красиво названных научных исследований. Теперь, на своем 45 году, оно отслеживает карьеры и достижения примерно 5000 человек, начиная с тех пор, когда они были детьми или подростками.

Больше, чем любое другое лонгитюдное исследование, оно, возможно, является лучшим источником в мире для понимания того, как “заставить” детей расти с некоторым впечатляющим интеллектуальным весом . С помощью данного изучения подготовили сотни научных исследований, и в частности, похоже, что теперь знаеют, как определить талант, созревший для развития в области науки, техники, инженерии и математики (STEM).

Неудивительно, что многие из тех, кто находится в SMPY – который координируется университетом Вандербильта – пошли дальше, чтобы стать мировыми учеными. Так в чем же секрет превращения ваших детей в потенциальных гениев?

Ну, похоже, что, в отличие от многих других исследований, данные SMPY предполагают, что врожденный интеллект превосходит повторную практику, когда речь заходит о том, чтобы стать экспертом в чем-то. На самом деле, ранние когнитивные способности оказывают большее влияние на достижения, чем продолжающаяся практика или другие факторы, такие как социально-экономический статус семьи.

Этот вывод также противоречит большинству западных образовательных постулатов, которые ставят во главу угла улучшение способностей детей, которые борются в этом отношении, а не тех, кто имеет потенциал для достижения больших высот. По существу, SMPY считает, что если вы умны, и вас идентифицируют как такового и воспитывают так же, вас ждет большое будущее.

Таким образом, стандартизированное тестирование было обычным методом, используемым инициативой для поиска интеллектуально одаренных детей. Наряду с партнерской программой в центре талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса (JHU), программа имела тенденцию принимать тех, кто вошел в 1 процент лучших на вступительных экзаменах в университет.

Среди выпускников были Марк Цукерберг, Леди Гага и соучредитель Google Сергей Брин, а также пионеры математики Теренс Тао и Ленхард НГ. «Нравится нам это или нет, но эти люди действительно контролируют наше общество”, — говорит Джонатан Вай, психолог из программы выявления талантов Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина, и сотрудник JHU, сказал Nature .

Такие инициативы, как SMPY, также подвергались критике за то, что они могут уделять слишком много внимания самым умным детям. Некоторые опасаются, что такие инициативы могут проигнорировать тех, чей потенциал несколько более ограничен. Кроме того, маркировка детей как умных с раннего возраста может подорвать их готовность учиться.

Важно отметить, что не было доказано, что есть только один фактор, который гарантирует, что ваш ребенок вырастет следующим Ричардом Фейнманом или Розалиндой Франклин. Многие различные исследования, пытающиеся отделить различные влияния природы от воспитания, похоже, останавливаются на идее, что нужна «смесь» хорошей генетики и воспитания.

Одни из них предполагают , что родительская любовь, будучи очень поддерживающим фактором и взаимодействуя с ребенком в дошкольном возрасте, значительно повышает скорость развития мозга. Другое исследование убедительно показывает, что сложные задачи, которые становятся все более трудными с течением времени, являются огромными преимуществами для нервной связи и умственной гибкости.

Интересно, что компьютерные игры различных видов структурированы именно таким образом, и все больше свидетельствуют о том, что , решения головоломок или конкурентной борьбы в видеоиграх может способствовать улучшению когнитивных функций в более поздней жизни. Обучение игре на музыкальном инструменте и регулярное чтению книг так же неврологически полезно для взрослых, как и для детей.

©