Чаще всего употребляемые средства мотивации детей: кнутом или пряником.

«Если ты это не сделаешь, будешь наказан, или мы тебе не дадим то!» — мотивация «кнутом».

«Если ты это сделаешь, я подарю тебе то, или мы сходим туда!» — мотивация «пряником».

Хотя эти мотивации больше похожи на манипуляции.

И это работает. Но ненадолго, к сожалению. Ведь и наказание, и награду нужно придумывать каждый раз сильнее и больше.

Каждый ребёнок индивидуальность, у него свой характер, своё поведение. Поэтому и мотивация для ребёнка должна соответствовать его типу личности.

 
Все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход
 
Все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход

Дженнифер Насиф предлагает четыре типа личности ребёнка, согласно которым к каждому ребенку можно подобрать свою мотивацию, которая будет очень эффективной.

 

Тип 1. Доминантный

Дети этого типа стремятся к контролю, они очень решительны, порой слишком упрямы. Они ответственны, могут решать проблемы. У них присутствует сила воли, лидерские качества.

Мотивация: Ребёнку этого типа нужно дать власть и контроль. Например, попросить его присмотреть за другими детьми, за порядком, за гостями.

 
Эти дети стремятся все контролировать
 
Эти дети стремятся все контролировать

 

Тип 2. Социальный.

Это довольно дружелюбный и открытый ребёнок. Порой он  эмоционален. У него блестящее воображение, но также ребёнок этого типа может быть неорганизован.

Мотивация: Такой ребёнок с удовольствием будет что-то делать, если будет нужно делать это с друзьями, в компании. 

 
Для этих детей важно общение и дружба
 
Для этих детей важно общение и дружба

 

Тип 3. Уравновешенный.

Такие дети спокойны и довольно предсказуемы. Их поведение стабильно и дружелюбно. Иногда они невозмутимы и даже пассивны.

Мотивация: чтобы такой ребёнок захотел что-то делать, ему нужно чувствовать себя в безопасности. Он с удовольствием помогает другим.

 
Для уравновешенного типа важно чувствовать спокойствие
 
Для уравновешенного типа важно чувствовать спокойствие

 

Тип 4. Аналитический.

Это игроки по правилам. Такой ребёнок системен, независим, сдержан. Он умён не по годам и имеет высокие стандарты.

Мотивация: структура и порядок очень важны для этого типа. Его мотивируют ясность, интеллектуальные задачи.

 
Аналитический тип привлекают сложные задачи
 
Аналитический тип привлекают сложные задачи

 

Так остается только понять, к какому типу относится ребёнок. Эти 4 типа можно применять также и для мотивации взрослых людей.

©