Люди, которые далеки от школьного образования, наивно думают, что учителям предлагают самые современные технологии, а они всё равно не хотят учить детей

 

Вот опять новые инициативы для образования, форумы, салоны, выставки, новые образовательные технологии

Прочитала на сайте «Педсовет» о том, что будет в программе этого глобального мероприятия. Впечатляет, но для школьного обучения никакой роли не играет

Искусственный интеллект современных технологий никогда не сможет заменить человека. Живому ученику нужен живой учитель. Никакие компьютерные прогрессивные пособия не смогут научить ребенка , как учитель, который сядет за парту рядом с учеником и будет помогать словом и жестом

 

Робототехника, лего, интерактивная доска или нетбук без учителя куча ненужного хлама. Это всё вспомогательные средства, скорее для общего развития школьника, но никак для обучения.

Разве эти технологии смогут научить ребенка читать, считать или писать. Может, они научат ученика физике, химии или математике? Однозначно — нет, не научат

 

Вот возьмем, например, интерактивную доску или панель. Сами по себе они ничего не значат. Для того, чтобы их использовать учителю в работе, учителю только для подготовки одного интерактивного урока потребуется несколько часов.

Для регулярного использования технических средств, нужна база готовых уроков, из которых учитель мог бы выбрать

Когда у меня в кабинете были современные технические средства, то, конечно, я готовила свои интересные уроки. Мне было самой интересно. Детям интересно. Только дети пошли в 5 класс, а там уже ничего такого не было. Должна быть в школе система преемственности

Чтобы применять новые технологии на уроках, необходимо этому учиться. А где этому учиться? Да и необходимо время и желание

 

Была в одной недавно открытой новой школе. В каждом классе интерактивная доска, но учителя даже марки её не знают. Звук не подключен. В общем, используется как безмолвный экран…

Есть 3D принтеры. Мне очень было интересно, попросила, чтобы показали, как это работает. Не показали… Стоит дорогое оборудование для красоты

Но можно работать и без всего этого. И можно научить ребенка всем школьным наукам, если в классе не больше 15 учеников, а не 30-35 как сейчас. Да если еще отменить тонны бумажных отчетов

А вообще нужно менять не технологии, а содержание учебников и программ. Должен быть единый УМК, а вот чтобы его поставить на современные технологии, нужно всем над этим поработать — министрам, методистам, директорам, учителям

©